Кто из шрека. Шрек — Анимапедия

"Жила-была прекрасная принцесса. Увы, она стала жертвой злых чар, разрушить которые мог лишь первый поцелуй любви. Она стала узницей замка под охраной ужасного огнедышащего дракона. Многие храбрые рыцари стремились освободить её из узилища, но всех ждала гибель. И вот под охраной дракона она коротала дни в самой высокой башне замка, ожидая поцелуя своего суженного..." - хе-хе-хе-хе, так и поверил! Ну и бредятина!" - с такими словами десять лет назад этот добродушный зелёный великан ворвался в нашу жизнь с киноэкранов. И с тех пор шагает с нами по жизни, поднимая настроение нам и нашим детям. Так откуда же он взялся?

Иногда даже функции реальных людей переносятся на экран. Ключ нашел 12 сходств между персонажами мультфильмов и настоящими людьми, которые оказались не случайными. Монтгомери Бернс - барон Джейкоб Ротшильд. Невероятно богатый мистер Бернс из Симпсонов - это воплощение нескольких богатых людей в сочетании. В список вошли норвежские бизнесмены Олав Тон и Фредрик Олсен, первый миллиард долларов Джон Рокфеллер и барон Джейкоб Ротшильд, последний из которых имеет самое сильное сходство с Монти Бернсом.

Урсула - актер Харрис Гленн Милстед. Прототипом Урсулы-ведьмы в «Русалочке» был американский актер Харрис Гленн Милстед, или, точнее, его сценический характер: фламбийская женщина по имени Божественная. Первые эскизы Ариэля вдохновили жена аниматора Глена Кина. Тем не менее, окончательная версия была основана на Алиссе Милано, которому было 16 лет, когда он транслировал анимированный рисунок - точно так же, как Ариэль.

Литературным отцом нашего героя является американский детский писатель и художник Уильям Стейг (1907-2003 гг). Шрек впервые явился читателям в 1990 г. Изначально это был небольшой - в 32 страницы - рассказ, иллюстрированный самим автором. Рассказ повествовал о приключениях зелёного огра, большого и ужасного с виду, но с доброю душой - великан не может причинить вреда людям даже тогда, когда они этого заслуживают. Имя его взято из немецкого языка, где слово Schreck означает страх и ужас. По мотивам этого рассказа и были сняты столь популярные мультфильмы "Шрек", «Шрек 2», «Шрек Третий», «Шрек навсегда». Конечно, содержание киноверсий отличается от литературного подлинника, в котором, например, Фиона превращалась из человека в огра, а в рассказе она была огром изначально.

Шрек - истребитель Морис Тиле. В детстве Морис был настоящим ангелом, но в возрасте 19 лет ему поставили диагноз акромегалия, его кости быстро и здорово растут. Это обстоятельство сильно изменило особенности Мориса, но он пошутил по этому поводу и даже поставил себя в музей возле статуй неандертальцев.

Американская певица и музыкант Хелен Кейн стала прототипом беззаботной Бетти Буп. Создатели мультфильма не просили Хелен согласиться, прежде чем использовать изображение, и оно закончилось проигравшим испытанием. Суд постановил, что, несмотря на очевидное сходство между Бетти Буп и Хелен, образ певца и пение не были оригинальными.

Теперь следует вопрос: а кто же такие огры и чем они отличаются от, скажем, троллей?

Эти сказочные существа пришли к нам из кельтской мифологии. Древние люди представляли их огромными (до 20 метров ростом) великанами-людоедами. Обитали огры в лесах (в отличие от троллей, живших в горах) и обладали невероятной силой. В качестве оружия эти существа использовали дубины и были напрочь лишены интеллекта. По другим источникам, это был более "мелкий" великан, от 2.5 до 4 м, обитал в лесах Европы и был крайне нелюбим окрестным населением за воровство детей. И как не странно, в качестве супруги с ним могла жить обычная человеческая женщина, обладающая магическими способностями (в более поздних вариациях читай - ведьма). Истребление огров было одной из задач странствующих рыцарей. Такой вот неприглядный портрет получается.

Белый как снег - актриса Мардж Чемпион. Актриса и хореограф Мардж-Чемпион подарили Белоснежке не только ее черты, но и ее движения. В первые несколько десятилетий своего существования крупномасштабные мультфильмы использовали ротоскопическую технологию: движения актеров были захвачены на пленку, а затем оживлены. Актрисе пришлось носить шлем бейсбола, потому что снежная голова была немного больше обычного человека.

Первоначально Аладдин считался похожим на другого актера Майкла Дж. Фокса, но затем выборы упали на Тома Круза. Малфакент - актриса Элеанор Одли. Это еще один мультфильм, в котором использовалась ротоскопическая технология. Радиоактриса Элеонора Одли должна была носить ту же шляпу, что и Солдат. Голос и черты Элеоноры также использовались для создания еще одного негативного персонажа: Леди Тремейн, мачеха Кемериллы.

В отличие от своих мифологических собратьев наш персонаж явно неоднозначный, с ярко выраженным характером. С одной стороны он нелюдимый и грубый, с ужасными манерами, но с другой - это настоящий, верный друг, который всегда приходит на помощь и не помнит былых обид. От серии к серии Шрек приобретает всё больше положительных черт, каждый раз учится чему-то новому: любить, принимать окружающих такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, ценить, что у него есть семья. Чего только стоит его фраза в конце третьей серии после рождения детишек: не вставай, я сам (согласитесь, не так часто мы слышим подобное от наших мужчин-отцов). И пусть он иногда позволяет себе срываться, грубить и уходить, он всегда возвращается именно в тот момент, когда больше всего нужен.

Джин - актер Робин Уильямс. Рон Клементс и Джон Маскер увидели этого персонажа с лицом Робин Уильямс и никого больше, поэтому они дали аниматору задачу создать Джени с юмористическим юмором - и это был точный снимок. Но она выглядит так похоже, что вы, вероятно, думаете, что она ее сестра-близнец. Ключ нашел для вас примеры вдохновения из жизни известных людей, которые показали, что они всегда заслуживают того, чтобы следовать вашей мечте.

Четырехкратный победитель Оскара, знаковый режиссер Вуди Аллен был исключен из Университета Нью-Йорка после того, как не смог пройти несколько экзаменов на кино. Однако он совсем не сердился - он думал, что он учится, было скучно - и он все еще достиг своей цели.

На мой взгляд, это очень интересный персонаж, показывающий, что не всегда стоит судить о ком-либо по внешности и манерам, важны поступки и душевные качества, которые показывают истинное положение дел.

»
«Кот в сапогах: Три Дьяволёнка »
(короткометражный)

Компания заметила амбиции молодой женщины и наняла ее помощником. Однако к 32 годам он все еще имел только младшие должности. Все его усердие было вознаграждено 10 лет спустя: во-первых, Урсула был назначен вице-президентом по глобальному производству и теперь является президентом компании.

Затем он наблюдал за своей любимой телевизионной командой и однажды наблюдал за своей страной. И он это сделал! Первый ресторан полковника Сандерса не сопротивлялся конкуренции и обанкротился. В возрасте 65 лет Харланд начал путешествовать по Соединенным Штатам и предлагать вкусные куриные крылышки к месту.

Сиквелы Продюсер Сценарист Роли озвучивали Композитор Студия Страна

‎ (США )

Время Премьера Бюджет

ок. $60 млн.

«Шрек» (англ. Shrek, 2001) - американский полнометражный анимационный фильм режиссёров Эндрю Адамсона и Вики Дженсон по мотивам детской книги Уильяма Стейга «Шрек!».

Было отказано ровно 008 раз. В результате, он был уволен доской во время полета на самолете по дороге в отпуск. Его пример показывает, что у нас есть сбои, поэтому мы можем достичь цели больше. С этого момента Анна думает, что если вы что-то уверены или не согласны с чем-то, стоит отстаивать свое мнение, потому что уникальность мысли всегда ценится в работе. Причина, по которой он ушел, заключалась в том, что его идея создания цепочки кафе не поддерживалась руководством. Говард мечтал создать что-то особенное, сочетая качественный кофе и комфортную атмосферу, чтобы люди снова заходили в кафе.

Это первый полнометражный мультфильм в истории, получивший премию Оскар за лучший анимационный полнометражный фильм. Также награждён премией BAFTA, Annie Awards (в 8 номинациях) и другими кинематографическими наградами.

В фильме собраны и действуют герои известных и любимых в европейской культуре сказок, традиционные сюжетные линии которых умело и комично вплетены в совершенно иную историю. Комический эффект создаётся не только неожиданным соединением совершенно разных историй в одну, но и тем, что сказочные персонажи сами читали сказки и знают, что в них положено, а что нет, однако ежесекундно нарушают зрительские ожидания, а также тем, что герои живут в условном Средневековье, но их речь сочетает с высоким поэтическим стилем (напр. традиционными сказочными зачинами), как современную разговорную речь со стилистически сниженной лексикой, просторечными оборотами и анахроническими упоминаниями современной нам техники, так и пародийное обсуждение жизни знаменитостей и киноиндустрии.

В начале своей карьеры, профессиональный теннисист Стэнли Роджер Смит получил отказ от организаторов Кубка Дэвиса: потому что он был в заблуждении и отвлечен, ему не разрешили быть мальчиком, который заменил мяч. Стил, Стэн подумал, что теннис - это его призыв.

Чтобы вернуться как-то после неудачи, Ник отправился в Австралию, чтобы отплыть со своими друзьями. Ник уверен, что если бы у него не было такой неудачи, он бы не превратил свое хобби в самый успешный бизнес. Сойчиро вырос в очень бедной семье и должен был помочь отцу с детства. Он установил старые велосипедные двигатели и мечтал сделать свои дорогие мотоциклы с хромированными колесами и кожаными креслами.

Теглайн: Принц не очарователен. Принцесса не спит. Закадычный друг не помогает. Людоед - герой. Сказки никогда не будут прежними.

Сюжет

Шрек - огромный зелёный огр (великан-людоед из западноевропейских сказок), который живёт в одиночестве на болоте в окрестностях города-государства Дюлок, населённого людьми, животными, куклами и др. из разных европейских сказок и легенд (напр. Красная Шапочка, Пиноккио, три слепые мыши из английского детского фольклорного стихотворения). Людей он, по доброте душевной, практически не ест, но его самолюбие греет тот факт, что при виде него все бросаются врассыпную. Однако, когда лорд Фаркуад - злобный коротышка, правитель Дюлока - изгоняет из своих земель всех героев разных сказок на болото Шрека, последний отправляется выяснять с Фаркуадом вопрос об освобождении от них болота. Самому ему депортация не грозит, ведь он легко одолевает всех крестьян, пытающихся связать его. Вместе с ним увязывается болтливый, вечно надоедающий Шреку говорящий Осёл, которого Шрек один раз уже спас от солдат правителя.

Мечты сбываются, если вы не перестаете достигать своих целей. В первом фильме Шрек показал, что содержание вообще не зависит от формы. Во втором - что в другой форме для исходного содержимого нет необходимости, все положительные свойства также неприемлемо высоки в слое зеленого жира. Это потребовало сюжета, который дал крыльям возможность развить поистине оригинальный характер с множеством удивительной эстетики аскетизма и интенсивными ироническими ударами.

Теперь все знают, что делает Шрек, поэтому сценаристы не переусердствовали, и инициатива была передана аниматорам. Они развлекали всем сердцем, рисовали почти совершенно визуальный мир, не забывая зеленое гнездо на носу Пиноккио и ресницы на проушинах сухих деревьев.

Сам лорд Фаркуад хочет стать законным королём, но для этого ему, по сказочному канону, надо жениться на принцессе. Волшебное Зеркало из сказки про Белоснежку под угрозой показывает ему на выбор трёх (первые две из них - Белоснежка и Золушка), и он в итоге отдаёт предпочтение, по совету придворных, третьей - принцессе Фионе, которая заточена в башне замка, охраняемого драконом. Фаркуад устраивает турнир, победитель которого получит почётное право победить дракона и вызволить принцессу, так как сам правитель не хочет подвергаться опасности, да и не смог бы победить никого физически.

Смотреть все это очень мило и приятно. И все наполнено всеми очень важными размышлениями и даже открытиями в виде потрепанной сказки в форме тела. Сюжет стал разновидностью жанра дорожного фильма, и дорога имеет право крутить по мере необходимости, в то время как путешественники имеют право остановиться и отдохнуть.

Диалоги отличные, выразительные, остроумные, некоторые трюки имеют право стать глобальным фольклором. И теперь, г-н Шрек получил шанс стать отцом и спасителем монархии. Партии нужен новый командир. Шрек не хочет быть новым королем, потому что это очень рискованно и хлопотно занятие - они тонут, головной порыв, толкая корсет, крупа зуда. Шрек свободен от природы, он также нонконформист, он любит любовь и болото, ему не нужна ответственность за королевство.

Шрек и Осёл приходят как раз к началу турнира. Лорд провозглашает, что тот, кто из рыцарей убьёт великана, получит почётное право спасти принцессу. Шрек легко побеждает всех один. Фаркуад неожиданно меняет план и объявляет победителем турнира Шрека. Под угрозой жизни, Шрек соглашается спасти принцессу, если взамен Фаркуад прикажет сказочным существам уйти с его болота.

Но есть тип, который претендует на роль демократа, но хочет быть королем. И он может найти всех обездоленных и обездоленных, всех маргиналов сказочного королевства, которым нужна правда и справедливость. Почему-то у них есть корни, но они не помнят, где им разрешалось. Такой космополит и эмигрант. Ее и другие эмоции мастерски манипулируют диктатор, блондинка и вообще секс-символ принца Цузиуса, для которого «жизнь - это театр».

Диктатор - это ошибка, как автобус, поэтому он не понимает, что есть плохой актер, и в такой истории это смертельно. Истину понимают только простые люди, т.е. зрители предшественника, которые сидят далеко от меча актера и, следовательно, тратят, чтобы выразить свои эмоции. И диктатор рассчитывает превратить демократию в монархию с воином, пистолетом.

Шрек и Осёл отправляются к замку дракона. Дракон взмахом хвоста забрасывает Шрека в башню Фионы и остаётся с глазу на глаз с Ослом. Оказывается, что это Дракониха, и она внезапно влюбляется в Осла, пытается с ним заигрывать. В это время Шрек выводит Фиону из башни, и им втроём с Ослом удаётся убежать.

Фиона думает, что её освободил прекрасный принц (как положено по сюжету её сказки, знакомой ей, как и всем, с детства), однако всё пошло не совсем так, как должно. Она не желает идти к Фаркуаду, и Шреку приходится тащить её.

Итак, найдите различия между реальным и виртуальным мирами. На этот раз у другого Шрека была фобия классических представителей всех мужских родственников - страх перед потомками. Из этого страха он даже начал мечтать о кошмарах с проницательным Шрекюком, умеющим быть всегда и захватывать всех видов свиней и заставлять его зависеть от того, чтобы стать независимым гражданином.

Эпизод замечательный, забавный и очень красноречивый. Вы все еще можете видеть тему женской дружбы и восхищаться ее нюансами и метаморфозами. Окончательные триумфы семейных ценностей и правды с правосудием. Последнему нужен был новый персонаж - еще не царь Артур, который растоптал себя за волшебником Мерлина и уроком, что вещи не всегда выглядят так.

Фиона каждый раз перед закатом прячется от Шрека и Осла. Осёл случайно обнаруживает, что Фиона по ночам превращается в зелёную великаншу того же «биологического вида», что и Шрек. Шрек слышит часть их разговора о том, «кто способен полюбить такое чудовище», но думает, что они говорят о нём. Он обижается и уходит, а утром сдаёт Фиону лорду Фаркуаду.

Трюки, аллюзии и нравственность, эффект признания и сопутствующие эмоции, юмор с сатирой и универсальные модели анимации мультипликации. Но если вы не дети, вы обнаружите, что все это уже произошло. И каждый ребенок, идущий в кино, должен быть представлен личным учителем, который объяснит, что находится в книге сказок, и насколько они отличаются от того, что находится в фильме.

В противном случае они будут очень расстроены, когда Кот Павловака не станет ослом. Мерфи не улыбается улыбкой. Частые боевые, драматические, комические или криминальные фильмы катятся через 2-3 месяца, поэтому они просто выпекают свои сценарии, а иногда даже переписывают их во время съемок. Между тем, режиссер Эндрю Адамсон и Вики Дженсон работали с профессионалами компьютерной анимации не менее 4 лет.

Трагедия Шрека и Фионы состоит в том, что оба кажутся теми, и пытаются быть теми, кем они не являются. Люди давно повесили на них ярлыки: на Шрека - то, что он огромный тупой людоед, на Фиону - то, что принцессе следует быть тихой и покорной. И Шрек, и Фиона настолько свыклись с этими ненастоящими образами, что застряли в них, сами того не ведая. Поверив однажды в себя других, они лучше понимают друг друга, но на миг потеряв себя, они расстаются, как им кажется, уже навсегда. Им снова придется жить под ярлыками смирной принцессы и злобного огра. И лишь их огромное желание снова не потерять себя и свою любовь, отбрасывание этих самых ярлыков и непонимания приводит их к счастью и любви.

У авторов четырех сценариев было много приятного времени, чтобы положить все на свои места. Благодаря им большинство из них стало очень интересным как для взрослых, так и для детей. Каким бы ни был незнакомый добрый человек Шрека, он будет интересен зрителям любого возраста с первой минуты сеанса. Он зеленый, толстый, уродливый, сильный и вонючий. Она живет одна в одном лесу и не видит трудностей, пока ее герои разных сказок не сойдутся со всех уголков, которых ненавидит злой, жестокий и эгоистичный лорд Фаркада.

Первоначально Шрек не согласен ни с кем вести переговоры, но со святым спокойствием он отправляется в Ассиль с большим количеством разговоров, чтобы встретиться с бессрочным тираном. Но для этого не было необходимости, принцесса Фиона, потому что она просто свалила с ней свадьбу, сможет стать королем.

Фиона готовится к свадьбе и вспоминает Шрека. Осёл решается рассказать Шреку правду. Узнав, что Фиона любит его, Шрек на Драконихе, которая любит Осла и соглашается помогать Шреку, летит в замок. В это время садится солнце, и Фиона на глазах у всех превращается в огра. Лорд Фаркуад приказывает заточить свою «невесту-чудовище» в башню. Шрек отбивает её с помощью Драконихи, которая проглатывает Фаркуада.

Лорд Фаркада точно формулирует задачу Шрека - освободить сексуальную красоту от кипящей лавы в замке, построенном морем, защищенным красным, желтоволосым, летающим драконом. И для этой самоотверженной работы он приказал героям сказки найти другое место развертывания, чтобы Шрек мог продолжать наслаждаться одиночеством. Зеленый человек любит такое предложение, и поэтому вместе с тем же жопой ставит себя в путешествие сюрпризов и опасностей, которые изменят его жизнь.

Высококачественная компьютерная анимация фокусируется главным образом на просмотре фильма. Когда ваши глаза привыкают к необычному образу, вы начинаете замечать другие преимущества Шрека. Это непредсказуемые повороты сюжета, ряд веселых эпизодов, стильные радиотелефоны подмена явно заметно издевательство крупнейшего конкурента Уолт Дисней, хорошая музыка, запоминающиеся песни, и просто множество милых безделушек.

Заклятие Фионы можно снять поцелуем, поэтому Шрек целует её, и все ожидают, что теперь она превратится в красавицу. Однако Фиона остаётся огром, и они со Шреком играют весёлую свадьбу на болоте.

Художественные особенности

Фильм строится на постоянном постмодернистском обыгрывании широко известных образов и сюжетных структур классических литературных сказок и их кинематографических воплощений. Создатели фильма сатирически переосмыслили нравоучительный конформизм, в который выродился к концу XX века жанр художественной сказки, и использовали в фильме привычные сказочные образы в непривычной нонконформистской трактовке.

Например: Питер Пэн стоит в очереди, чтобы, как требует закон, сдать фею Динь-Динь стражникам Лорда Фаркуада за вознаграждение - подчёркнутая «законопослушность» этого деяния противоречит не только духу классического сюжета о Питере Пэне (который как раз отказывается следовать «взрослым» правилам и не хочет взрослеть), но и обычной человеческой морали. Другой пример: Серый Волк появляется в «бабушкином» платье и чепце, но разговаривает при этом басом - то есть, речь идёт не о попытке сокрытия им своей сути, как в сказке о Красной Шапочке, а о демонстрации её, да ещё с новым для старинной детской сказки «взрослым» подтекстом - намёком на одно из явлений современной западной сексуальной культуры трансвестизм. Разного рода намеки, рассчитанные на разные возрастные и культурные группы зрителей, и образуют подтекст.

Основной сюжет фильма также является композицией инверсий сюжетов популярных сказок: скажем, мотив Шрека и Фионы - это точная инверсия сказки о Красавице и Чудовище (в которой Чудовище в итоге оказывается Принцем).

Роли озвучивали

В оригинале:

Первоначально на роль Шрека планировался артист Крис Фарли . С его участием роль была озвучена примерно на 80%, но в декабре 1997 года он умер. После этого на озвучивание роли был приглашен Ярослава Турылёва . Российский дубляж «Шрека» был признан лучшим и демонстрировался на Каннском кинофестивале 2004 года в рамках премьеры мультипликационного фильма «Шрек 2 ». См. также: Русский дубляж серии фильмов «Шрек» Релиз:

Торжественный премьерный показ фильма состоялся 22 апреля 2001 года. Фильм участвовал в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, его фестивальный показ состоялся 12 мая 2001 года. Фильм вышел в широкий прокат в США 18 мая 2001 года. Фильм прошёл в прокате с огромным успехом, собрав 268 миллионов долларов в США и 484 миллиона долларов во всём мире.

Музыка

Список песен из мультфильмов про Шрека (англ.) Официальный саундтрек:

  • «Stay Home» - Self
  • «I’m a Believer» - Smash Mouth
  • «Like Wow!» - Leslie Carter
  • «It Is You (I Have Loved)» - Dana Glover
  • «Best Years of Our Lives» - Baha Men
  • «Bad Reputation» - Halfcocked (англ.) (В фильме звучит оригинальная версия Джоан Джетт)
  • «My Beloved Monster» - Eels
  • «You Belong to Me» - Jason Wade
  • «All Star» - Smash Mouth
  • «Hallelujah» - Rufus Wainwright (В фильме звучит версия

Музыка из мультфильма:

  • «Fairytale»
  • «Ogre Hunters / Fairytale Deathcamp»
  • «Donkey Meets Shrek»
  • «Eating Alone»
  • «Uninvited Guests»
  • «March of Farquuad»
  • «The Perfect King»
  • «Welcome to Duloc»
  • «Tournament Speech»
  • «What Kind of Quest»
  • «Dragon! / Fiona Awakens»
  • «One of a Kind Knight»
  • «Donkey"s Ass»
  • «Escape from the Dragon»
  • «Helmet Hair»
  • «Delivery Boy Shrek / Making Camp»
  • «Friends Journey to Duloc»
  • «Starry Night»
  • «Singing Princess»
  • «Better Out Than In / Sunflower / I"ll Tell Him»
  • «Merry Men»
  • «Fiona Kicks Ass»
  • «Fiona"s Secret»
  • «Why Wait to Be Wed / You Thought Wrong»
  • «Ride the Dragon»
  • «I Object»
  • «Transformation / The End»


Публикации по теме