Какая категория нужна на трактор мтз 1221

Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья МТЗ-80/82. Но лишь потому, что эта машина более высокого тягового класса и применение ее в маленьких хозяйствах не целесообразно.

«1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель трактора МТЗ-1221


Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач трактора МТЗ-1221

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1221

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

Кабина и управление трактором МТЗ-1221

Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.


Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1221

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

Модификации трактора МТЗ-1221

МТЗ-1221 кроме базовой версии имел еще две основные модификации:

  • МТЗ-1221Л модель, созданная для работ в сфере лесной промышленности. Благодаря вспомогательным устройствам и доработкам, эта версия трактора прекрасно подходит для работ по трелевке, погрузке, посадке и транспортировке леса.
  • МТЗ-1221В.2 от базовой версии его отличает реверсивный пост управления. В Россию эта модель не поставляется с 2011 г.

Эксплуатация трактора МТЗ-1221

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.


Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.


МТЗ-1221 на узкой резине

Универсальный трактор МТЗ-1221, технические характеристики которого позволяют выполнять широкий перечень сельскохозяйственных и строительных работ, изготавливается в Белоруссии и известен еще, как «Беларус-1221». Рассматриваемая модель прекрасно взаимодействует с различными дополнительными приспособлениями, активно используется в дорожной, промышленной, лесной и аграрной отрасли. Транспортное средство предназначено для работы в различных климатических условиях.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Рассматриваемая модель разработана в Белоруссии на Минском заводе. Предприятие открыло производственные мощности в некоторых городах РФ: Смоленске, Елабуге и Саранске.

Трактор МТЗ-1221, технические характеристики которого позволяют его использовать в различных хозяйственных сферах, выпускается в двух основных модификациях:



Обзор основных показателей

Отечественный трактор МТЗ-1221, технические характеристики которого являются одними из лучших в своей категории, широко используется на просторах бывших соцстран:



Универсальный агрегат МТЗ-1221, технические характеристики

Прочие показатели рассматриваемого трактора:

  • Вместимость гидравлической системы (л) - 21.
  • Основа колесная (мм) - 2 760.
  • Высота - 2 850 мм.
  • Ширина - 2 250 мм.
  • Длина (мм) - 4 950.
  • Колея (мм) - 1500/2260.
  • Клиренс (см) - 62.
  • Поворотный радиус по минимуму (мм) - 5300.
  • Эксплуатационный вес (т) - 5,3.
  • Шины - 14,9R24.

Стоит отметить, что техника приспособлена для взаимодействия с разными навесными и прицепными приспособлениями.

Устройство

Колесный трактор МТЗ-1221 («Беларус» 1221) оснащен дизельным шестицилиндровым мотором с турбиной, имеет низкие показатели по расходу ГСМ. По сравнению с более ранними моделями, обновленное транспортное средство получило измененный узел трансмиссии, в котором появилась усиленная муфта сцепления и жесткий корпус с парой дисков.

Агрегат МТЗ-1221, технические характеристики которого продолжим рассматривать далее, оборудован с двумя диапазонами для заднего и четырьмя скоростями для переднего движения. Также имеется синхронизатор, который участвует в переключении скоростей, активации ВОМ и основного переднего привода.

Обустройство фронтального моста балочное либо портальное с планетарными редукторами. Рама этого узла имеет повышенную прочность и предназначена для установки различных навесных приспособлений. Трактор МТЗ-1221, технические характеристики и устройство модели которого рассчитаны на эксплуатацию в различных регионах, оснащен задним мостом с коническим дифференциалом и редуктором планетарного типа на колесе. Постоянный привод оснащен гидромеханическим контроллером.

Кабина

Место для водителя выполнено из металлического каркаса и усилено элементами безопасности. От солнечных лучей защищает тонировка и специальная панель. Внутренняя отделка нацелена на повышение звукоизолирующих свойств, имеется запасной выход, который размещен на крыше кабины.

Трактор МТЗ-1221, комплектации, технические характеристики которого были упомянуты в обзоре, оснащен двумя рабочими блоками с рычагами и переключателями. Основной пост размещен справа от тракториста, а дополнительный узел расположен в верхнем щите внутри салона. При помощи рычагов и переключателей регулируется подача топлива, работа световых элементов и вспомогательного оборудования. Электрическое обеспечение дает встроенный генератор на 1 кВт.

Мотор и гидравлика

Технические характеристики которого позволяют ему уверенно конкурировать с зарубежными аналогами, оснащен силовым агрегатом на дизельном топливе с турбонаддувом. Двигатель четырехтактный, имеет шесть цилиндров, которые расположены в ряд. Объем мотора составляет 7,12 литра, мощность - 130 лошадиных сил. На более современные модификации устанавливаются моторы Д-2602С и Д-260 2S2. От базовой модели они отличаются мощностью - 132 и 136 лошадок соответственно.

Гидравлический блок для рассматриваемого агрегата производится известным в техническом мире брендом Bosch. Для монтажа приспособлений предусмотрено три выхода раздельного типа. В зависимости от модификации трактор может оснащаться двумя разновидностями гидравлического узла:

  • горизонтальным автономным цилиндром;
  • парой вертикальных цилиндров.

За функциональность гидравлики отвечает встроенная насосная установка. Присутствует также узел контроля температуры и фильтрации рабочей жидкости. В систему можно заливать как отечественное, так и импортное масло.

Плюсы и минусы

Белорусский трактор МТЗ-1221, технические характеристики, описание и некоторые особенности которого рассмотрены выше, имеет ряд объективных достоинств и определенные минусы. К преимуществам агрегата относится следующее:

  • Простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
  • Неприхотливость и надежность.
  • Предусмотрен холодный запуск, позволяющий завести мотор на морозе.
  • Доступность запасных частей.
  • Приемлемая цена.

Среди недостатков можно отметить возможность перегрева двигателя. При работе на жаре при максимальной мощности он может просто закипеть. Кроме того, при экономном расходовании топлива, запаса бака хватает ненадолго.

Вывод

Для своих технических данных «Беларус» имеет доступную цену. При этом агрегат универсален, может использоваться в различных промышленных и хозяйственных отраслях, приспособлен к обустройству разными видами прицепных и навесных приспособлений. Среди отечественных моделей транспортное средство находится среди лидеров в своем классе и может на равных конкурировать со многими зарубежными аналогами.

Сельскохозяйственные работы являются очень трудоемкими и энергозатратными. Для получения желаемого урожая фермеры вынуждены прикладывать просто колоссальные усилия. Поэтому речь о механизации работ на полях в наши дни стоит особо остро. Одним из верных помощников в решении многих вопросов современного землепашца является трактор «Беларус-1221». О нем и поговорим подробнее в данной статье.

Назначение

Сельскохозяйственная машина «Беларус-1221» относится ко второму тяговому классу и входит в число универсальных агрегатов, предназначенных для совместной работы с различным прицепным, навесным гидравлическим и полуприцепным оборудованием. Именно возможность применения сменных деталей и узлов позволяет активно использовать трактор на сельских угодьях, при строительстве разнообразных объектов, в сфере коммунального обслуживания, при транспортных операциях и даже на промышленных объектах. Отзывы свидетельствуют, что «Беларус-1221» способен работать на любых видах почв и в разных климатических регионах.

Положительные качества машины

Отдельного внимания заслуживают такие достоинства трактора, как:

  • Простота конструкции.
  • Отменная производительность.
  • Высокая надежность.
  • Унифицированность деталей.
  • Невысокая стоимость запасных частей.
  • Экономный расход топлива и смазки.
  • Возможность проведения быстрой диагностики поломки и малое время ее устранения.
  • Безопасное использование в диапазоне температур окружающей среды от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Место производства

«Беларус-1221» начал сходить с конвейера в 1979 году на заводе в Минске. Однако сейчас предприятие активно развивается и открыло несколько производственных цехов в таких российских городах, как Смоленск, Саранск, Елабуга.

Классификация

«Беларус-1221» параллельно со своим стандартным исполнением имеет еще две модификации:

  • МТЗ 1221Л - специально созданная модель для лесной промышленности. Скрупулезно доработанные и модернизированные вспомогательные элементы дают возможность этому трактору осуществлять сбор хлыстов, посадку леса, погрузку, транспортировку и трелевку лесоматериалов.
  • отличается от стандартной модели наличием реверсивного поста управления.


Технические показатели

Трактор «Беларус-1221», технические характеристики которого приведены ниже, отличается очень простой и интуитивно понятной эксплуатацией. Итак, в числе основных параметров значатся:

  • Конструкционная масса - 5783 кг.
  • Эксплуатационная масса - 6273 кг.
  • Показатель максимально допустимой массы - 8000 кг.
  • Габариты - 5220 x 2300 x 2850 мм.
  • Просвет между машиной и дорожным покрытием - 480 мм.
  • Шины передних колес -б420/70R24.
  • Шины задних колес - 18,4R38.
  • Топливный бак имеет емкость 170 л.
  • Транспортная скорость перемещения - 35 км/ч.
  • Рабочая скорость перемещения - 15 км/ч.
  • Тормозная система - дисковая, функционирующая в масле.
  • содержит с рабочим объемом 32 см куб./об.
  • Ёмкость гидросистемы - 25 л.
  • Колёсная формула - 4К4.


Силовая часть трактора

Сцепление «Беларус-1221» выполнено фрикционным, сухим, двухдисковым, постоянно замкнутое. Что касается коробки передач машины, то она ступенчатого типа, с возможностью переключения четырех передач, расположенных внутри нее. Имеется два диапазона заднего и четыре диапазона переднего хода. Процесс регулировки скоростей оптимизирует синхронизатор.

Передний ведущий мост выполнен с высокого трения. Конструкция моста - портального типа, в наличии планетарно-конические передачи. Привод моста встроен в коробку передач и имеет вид и фрикционной гидроуправляемой муфты, соединенной с карданным валом.

Управляющий кран передним мостом работает в трех режимах и активизирует привод моста вручную и автоматически. Также кран отключает мост и может включить его даже при включённых тормозах.

Мотор и электрическое оборудование

Двигатель «Беларус-1221» представляет собой шестицилиндровый четырёхтактный дизельный агрегат рядного типа Д-260.2 с турбонаддувом. Этот мотор характеризуется крайне низким расходом топлива и масла и полностью соответствует всем современным требованиям по количеству выбросов вредных веществ в окружающую атмосферу.

Мотор превосходно зарекомендовал себя во время работы как с отечественными материалами, так и с заграничными. Также двигатель наделен колоссальным запасом крутящего момента. Можно смело сказать, что по своим параметрам двигатель трактора может уверенно конкурировать с самыми лучшими импортными аналогами.

Д-260.2 составляет 95,6 кВт или же 130 лошадиных сил. Диаметры установленных в моторе цилиндров - 110 мм. Также двигатель оснащен центробежным одноступенчатым компрессором.

Бортовая электрическая сеть имеет номинальное напряжение 12 В. Система запуска работает с напряжением 24 В. Генератор выдает мощность 1000 Вт при напряжении 14 В.

Трансмиссия

Имеет некоторые отличия от других тракторов. В частности, в ее составе числятся:

  • Усиленная муфта с жестким корпусом и парой дисков.
  • Задний мост с планетарными редукторами колес.
  • Двухскоростной задний вал, оснащенный синхронным независимым приводом.
  • Передний мост оснащён ведущими колесами с широким профилем, что позволяет увеличить грузоподъемность моста и значительно расширяет возможности применения трактора «Беларус-1221» в народном хозяйстве.


Гидронавесная система

Именно она осуществляет управление машиной с сельхозорудиями навесного, полунавесного и прицепного типа. В целом же трактор оборудуется гидросистемой одного из видов:

  • С одним горизонтально расположенным автономным силовым цилиндром.
  • С парой встроенных в силовых цилиндров, которые обеспечивают регулировку перемещения рабочего органа.

Также трактор оборудован тремя парами свободных отводов, которые предназначены для технического обслуживания гидрофицированных технических устройств при помощи особо прочных рукавов высокого давления. Кроме этого, при необходимости можно совершить отбор рабочей жидкости для последующего обеспечения нормального функционирования гидравлических моторов, подсоединенных к трактору других машин или агрегатов.

Кабина

Рабочее место водителя отличается безопасностью. Каркас самой кабины выполнен из жестких, выгнутых фасонных профилей, в которые вставлены тонированные сферические стекла. В крыше кабины находится аварийный люк и вентиляционно-обогревательная система, система управления некоторыми электроприборами сигнализации и освещения. Применение специальных звукопоглощающих мастик и обивки позволяет гарантировать обеспечение требуемого уровня звукоизоляции и влагоизоляции.

В заключение хотелось бы отметить, что трактор «Беларус-1221», цена которого может колебаться от 5-6 до 20-25 тысяч американских долларов, по словам его владельцев, полностью оправдывает вложенные в его покупку средства и способен безотказно прослужить долгие годы, снижая тем самым в некоторой степени себестоимость выращиваемой сельскохозяйственной продукции. Кроме того, двигатель этого трактора работает в наименее форсированном режиме, что, безусловно, в значительной мере способствует увеличению ресурса работы. Этот момент отмечают многие владельцы данной машины. Самым же быстроизнашивающимся узлом в тракторе являются подшипниковые опоры коробки передач. Этот недостаток также не остался без внимания.

Трактор МТЗ-1221 («Беларус-1221») – универсально-пропашная колесная техника, предназначенная для выполнения широкого перечня сельскохозяйственных работ: растениеводства (внесение удобрений, возделывание и уборка, обработка грунта, химизация растений, заготовка кормов, погрузо-разгрузочные и транспортные работы), мелиорации и поливки (планировка и обработка осушенных земель, подача воды в оросительные системы насосами от ВОМ, осушение переувлажненных территорий). Трактор работает на всевозможных видах почв и в различных климатических зонах. Также модель активно применяется в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве, используется как транспорт или промышленное средство. Модель относится ко 2-му тяговому классу.

МТЗ-1221 отличается способностью агрегироваться с множеством устройств, сельскохозяйственных машин, узлов и приспособлений, что позволяет максимально использовать функциональные возможности техники.
«Беларус-1221» отличается простотой конструкции, отменной производительностью и надежностью, дешевизной запасных частей и экономичностью при расходе горюче-смазочных материалов. Диагностика технического состояния проводится в кратчайшие сроки.

Мтз 1221 в работе

Обширная область использования МТЗ-1221 во взаимодействии с разнообразными машинами позволяет удовлетворить потребности большинства потребителей, которым трактор необходим для выполнения разных типов работ.
Данная модель выпускалась на Минском тракторном заводе с 1979-го года. В последние годы предприятие открыло сборочные площади в нескольких российских городах. Активная деятельность компании позволила начать выпуск различных вариантов МТЗ-1221 в Смоленске, Елабуге и Саранске.

«Беларус-1221» (помимо стандартной версии) выпускается в двух модификациях:

  1. МТЗ 1221Л разрабатывался специально для лесной промышленности. Доработанные вспомогательные устройства позволяют модели выполнять работы по сбору хлыстов, посадке леса, погрузке, транспортировке и трелевке лесоматериалов и формированию пачек;
  2. МТЗ 1221В.2 стал более поздней вариацией МТЗ 1221, поставки которого в Россию прекратились в 2011-ом году. Он классической версии трактор отличается реверсивным постом управления.
  • Трактор оснащается 130-сильным мотором модели Д-260.2 с частотой вращения 2100 об/мин.
  • Длина модели равняется 4950 мм, высота – 2850 мм, ширина – 2250 мм.
  • Другие параметры: агротехнический просвет – 620 мм, радиус поворота – 5000 мм, масса – 5120 кг, удельное давление на грунт – 200 кг/кв.см.

Норма расхода топлива трактора МТЗ-1221

Расход топлива у МТЗ 1221 составляет 226 (166) г/кВт в час (г/л.с. в час), а емкость топливного бака – 160 литров.

Двигатель

Двигатель «Беларуса-1221» шестицилиндровый, четырехтактный, рядный типа Д-260.2 с турбонаддувом. Данный мотор отличается низким потреблением масла и топлива и отвечает последним требованиям по экологичности (выбросу тяжелых и токсичных веществ) и безопасности. Агрегат Д-260.2 отлично работает как с импортными, так и с отечественными горюче-смазочными материалами и имеет существенный запас крутящего момента. По параметрам двигателя МТЗ-1221 вполне может конкурировать с лучшими зарубежными аналогами.
Д-260.2 имеет мощность 95,6 (130) кВт (л.с.). В двигатель установлены цилиндры диаметром 110 мм. Топливный насос мотора Д-260.2 (модель 26.1 1 1 1003) имеет две секции и относится к распределительному типу. Агрегат также оснащается одноступенчатым центробежным компрессором.


Устройство трактора МТЗ-1221

Трансмиссия «Беларуса-1221» существенно отличается от версий, применяемых ранее на тракторах данной линейки. Так, трактор оснащается:

  • «мокрыми» (дополнительная опция) или сухими 3-дсковыми тормозами с приводом на функциональные тормоза стояночного тормоза;
  • задним мостом с колесными планетарными редукторами и дифференциалом, имеющим электрогидравлическую управляющую систему с режимами: «автоматический», «выключено» и «включено»;
  • усиленные полуоси корпуса заднего моста для установки на нем элементов задней подвески и тягово-сцепных устройств и полуосей конечных передач;
  • усиленную муфту сцепления, отличающуюся жестким корпусом и двумя дисками;
  • 2-скоростной задний ВОМ с синхронным и независимым приводом.

МТЗ-1221 имеет передний ведущий мост (балочный или портальный) с шкворневыми двухопорными узлами, планетарными колесными редукторами, сверхпрочной мостовой балкой для вывешивания различных машин и средств и гидроцилиндрами рулевых механизмов. В сочетании с широкими передними колесами, являющимися ведущими, данный тип моста повышает навесоспособность техники и увеличивает ее сферу применения.

Гидросистема «Беларуса-1221» контролирует работу с прицепными, навесными и полунавесными машинами и сельхозорудиями. В данную модель устанавливаются гидросистемы двух вариантов:

  1. с 2 силовыми вертикальными цилиндрами, встроенными в гидроподъемник;
  2. с автономным силовым цилиндром, расположенным горизонтально.

Сама гидросистема проста в обслуживании и оборудована автономным комплексом поддержания температуры и фильтрации жидкости. Емкость масляного бака позволяет использовать гидрофицированные машины, для которых необходим значительный отбор масла на привод органов.

Задний ВОМ трактора отличается наличием синхронного независимого привода.

Видео техническое обслуживание и ремонт

Управление МТЗ-1221 осуществляется посредством поста, смонтированного справа от оператора. Дополнительные посты управления расположены в верхней панели на крыше кабины.

Заднее 3-точечное навесное устройство позволяет устанавливать на трактор орудия в различных положениях и корректировать монтаж с учетом типа фиксации. В комплекте тягово-сцепных устройств доступны: устройство лифтового варианта ТСУ-ЗВ с возможностью установки тягово-сцепных агрегатов различных производителей, автоматическое устройство СА-1, тягово-сцепное устройство «Питон» марки ТСУ-2Р и поперечина ТСУ-1Ж-01. Для обслуживания гидрофицированных техсредств трактор оснащается 3 парами свободных выводов.

Кабина отличается жестким каркасом, выполненным из гнутых фасонных профилей. Она травмобезопасна и имеет тонированные вклеенные сферические стекла. Для отделки кабины используются панели и ковры. В качестве аварийного люка применяется крыша. На ней также установлены панели контроля сигнализации и отдельных приборов освещения, вентиляционно-обогревательная система и радиоприемные устройства. Кабина имеет зеркала заднего обзора и противосолнечный козырек. Качественная обивка и звукопоглощающие мастики поддерживают в ней необходимый уровень звукоизоляции, влагоизоляции и теплоизоляции.

Фото
















Наряду с 82 моделью трактор Беларус 1221.2 один из наиболее популярных в линейке сельскохозяйственных машин производства Минского тракторного завода. Эта универсальная машина широко эксплуатируется в различных сферах деятельности человека, имеет высокую степень надежности и унификации. В конструкции трактора удачно сочетаются простота технологических решений, продиктованная многолетним опытом, и современный функционал, отвечающий всем международным требованиям, предъявляемым рынком к производителям сельскохозяйственной техники. Рассмотрим подробнее, чем МТЗ 1221.2 отличается от своих “собратьев”.

Основные технические характеристики

Трактор Беларус 1221.2 обладает высокой мощностью и проходимостью. Это достигается благодаря конструкции двигателя, установленного на машине, трансмиссии и ходовой системы:

●На трактор устанавливается двигатель Д-260 , производимый на Минском моторном заводе. Двигатель дизельный, 6-цилиндровый, с рядным расположением. На модели 1221.2 его мощность составляет 123 лошадиные силы (90,4 кВт). На других моделях этой серии, в зависимости от модификации двигателя, мощность варьируется в пределах 130 лошадиных сил. Двигатель комплектуется турбиной, непосредственным впрыском топлива, имеет рабочий объем 7,12 л. Он достаточно экономичен - удельный расход топлива (модификация Д-260.2 и Д-260.2С) составляет от 226 до 235 г/(кВт*ч). Эти двигателя отвечают нормам выбросов вредных веществ и разрешены к эксплуатации за рубежом. Для эксплуатации в морозы предусмотрена возможность холодного пуска с помощью легковоспламеняемой аэрозольной жидкости.

Система трансмиссии состоит из 2х-дисковой фрикционной муфты сцепления, которая постоянно замкнута. Коробка переключения передач диапазонная синхронизированная, дает возможность воспользоваться 16 передачами при движении вперед и 8 - назад. В качестве опции есть возможность установки кпп с 24 скоростями вперед и 12 назад. Минимальная скорость трактора при движении вперед составляет 1,54, а при движении назад 2,75 км/ч. Максимальная, соответственно, 35 и 16,4 км/ч. На трактор можно установить ходоуменьшитель.

●Беларус 1221.2 оборудован задним валом отбора мощности, который работает в трех режимах: 540 и 1000 оборотов в минуту, а также в синхронном режиме - 3,95 оборота на метр пути.

●Трактор имеет постоянный полный привод . Передний мост балочного типа. Задняя ось оборудована дифференциалом с гидравлической системой управления блокировкой. Это значительно повышает проходимость.

●На этой модели предусмотрена возможность регулировки колеи. Также доступна опция сдваивания задних колес - либо через проставки, либо с помощью дополнительных ступиц. Таким образом значительно уменьшается давление на плодородный слой почвы, что, в совокупности с меньшим числом проходов, благоприятно влияет на урожайность обрабатываемой культуры.

Гидронавесная система производится компанией Bosh. Она имеет три независимых вывода и систему фильтрации рабочей жидкости. Гидроподъемник позволяет осуществлять позиционное, силовое и смешанное регулирование хода орудий.

●Рулевое управление с гидроприводом.

Дополнительно на трактор этой модели, помимо упомянутой уже коробки передач 24/12 и ходоуменьшителя, можно установить передний вал отбора мощности, передний балласт и навесное устройство, двигатель, в конструкции которого предусмотрены свечи накаливания, кондиционер воздуха в кабину, второй топливный бак.

Устройство кабины оператора

Кабина трактор Беларус 1221.2 имеет прочную каркасную основу, предназначенную для защиты оператора при возможном перевороте машины. Оператор этой модели имеет хорошую обзорность, благодаря панорамному остеклению кабины. Это позволяет не терять контроль за ситуацией даже в случае работы с громоздким навесным оборудованием. В качестве опции завод-производитель предлагает возможность установки реверсивного поста управления, что облегчает работу с задним гидроподъемником. В базовой комплектации на трактор устанавливаются передние и задние щетки стеклоочистителя, а также передний стеклоомыватель. Салон оборудован солнцезащитным козырьком. Кабина имеет достаточную шумо и виброизоляцию. Сидение оператора регулируется под рост и вес.

Область применения модели МТЗ 1221.2

МТЗ 1221.2 относится к разряду универсально-пропашных машин класса 2.0. Эти характеристики обеспечивают широкое применения данной машины в хозяйственной деятельности человека.

Трактор агрегатируется с большим количеством разнообразного навесного и прицепного оборудования. В сельском хозяйстве Беларус 1221.2 используется с различными плугами, сеялками, косилками, культиваторами, боронами и многим другим.

Эта модель широко используется в строительстве для транспортировки грузов, проведения земляных работ. С помощью ковшей можно осуществлять транспортировку сыпучих веществ на незначительные расстояния. Мощный двигатель и высокая грузоподъемность позволяет транспортировать различные грузы.

МТЗ 1221.2 при необходимости может использоваться в коммунальном хозяйстве или лесозаготовительной деятельности . Высокая проходимость и грузоподъемность делает его незаменимым помощником при транспортировке леса или при проведении расчистных работ.

Другие модификации МТЗ 1221

На базе трактора МТЗ 1221, помимо модели 1221.2, разработан еще ряд других модификаций. В целом техническая конструкция этих машин одинаковая, отличаются они набором функций или дополнительного оборудования:

●1221Л - предназначен для работы на лесозаготовках. Конструктивные особенности рассчитаны на сбор древесины, ее погрузку и транспортировку.

●1221В.2 - модификация с реверсивным постом управления.

●1221Т.2 - модификация с солнцезащитным тентом и термозащитными стеклами.

●1221.2 тропик - поставляется в комплекте с дополнительным топливным баком и тропическим радиатором.

●1221.3 - комплектуется дизельным двигателем Д-260.2S2 повышенной экологичности и с мощностью 131 лошадиная сила.

●1221.4 - соответствует экологическому стандарту TIER 2.

●1221.5 - устанавливаемый на эту модификацию дизельный двигатель Д-260.2S3B соответствует европейским нормам экологичности Stage IIIB. Также есть незначительные изменения внешнего дизайна трактора.



Публикации по теме