Т 40 и его модификации. Технические характеристики трактора. Обзор основных технических характеристик

Т-40, в просторечии называемый просто «сороковкой» — это одна из марок колёсного трактора. Сейчас модель уже не производится, но выпускалась тракторным заводом города Липецка с 1961 года по 1995. За прошедшие годы модель неоднократно модернизировалась, постоянно улучшаясь. Всего заводом было изготовлено 1 196 200 тракторов серии Т-40, для желающих и сегодня найти и приобрести работающий трактор Т-40 не так уж сложно.

В большинстве колхозов находилось от 2 до 3 хозяйств со значительным поголовьем, но многие районы испытывали трудности с кормами для скота. Для укрепления базы кормов для скота колхозы республики нашли способ, с помощью которого торфяные болота в массовом порядке мелиорировались для использования торфяных болот в качестве мест для посева сельскохозяйственных культур. После слива болот, земля должна быть вспахана, что требует фальсификации плуга.

Его особенность по сравнению с обычными плугами заключается в том, что этот плуг должен пахать на глубину от 30 до 35 см и тем самым обеспечить полное вращение слоя почвы на 180 °. Плуг предназначен для работы с тракторами отечественного производства типа НАТИ и КД-35.

Назначение Т-40

Т-40 используется для следующих целей:
- Работа со снеговым отвалом, стогометателем, косилкой;
- Пахота почв в садах и теплицах;
- Обработка пропашных культур;
- И, разумеется, транспортные работы.

Устройство и характеристики трактора Т-40

Т-40 снабжён полурамной компоновкой, в которой имеется коробка передач, и, кроме этого, задним мостом. Двигатель трактора расположен на жёстко соединённой с коробкой передач полураме.

Было произведено и поставлено 292 буровых плугов. В первые послевоенные годы Минешский тракторный завод был назначен сельскохозяйственным трактором Кировск КД-35. Для использования связующих связующих, косилок, комбинаций без питания и для использования приводов стационарных машин трактор был оснащен задним выходным валом и приводным шкивом. Однако сначала необходимо освоить производство стартовых двигателей, что было непростой задачей. Для их выполнения необходимо было провести до 700 различных операций на верстаках и оборудовании.

В годовщину Октябрьской революции был установлен первый тип ПД-10. С каждым днем ​​завод приобретал потенциал. В то же время работала над разработкой дизельного двигателя в порядке его производства.

Семинар по установке трактора был временно установлен в помещении цеха инжекторного оборудования. В том же году рабочая сила завода должна была завершить все работы, связанные с освоением и подготовкой производства тракторов и дизельных двигателей.

Выпускался как в полноприводной модификации, так и в заднеприводной.

Задние ведущие колёса трактора модели Т-40 обычно увеличены в диаметре и имеют жёсткую подвеску. Могут быть поставлены сменные задние колёса с более малой шириной, если по каким-либо причинам это удобнее. Передние колёса — направляющие; они имеют пружинную подвеску и их диаметр поменьше.

Дебютная работа минских трактористов имела большой и заслуженный успех среди полевых рабочих. Таким образом, такой двигатель потреблял 13 кг топлива при средних условиях на пахотном гектаре земли. В топливном баке хранился объем топлива, достаточный для 10 часов непрерывной работы. Прототипы этой машины вспахали до 6 гектаров земли в течение 10 часов.

За это время 406 машин покинули сборочную линию завода. Производство дизельных и пусковых двигателей для трактора КД-35 не прекращалось. Липецк. Впервые в стране был построен трактор с гидравлической системой, что позволило обойтись без прицепа. Белорусский многоцелевой колесный трактор предназначен для эксплуатации с использованием сельскохозяйственной техники, полунавесного оборудования и тракторов. Работа трактора предназначалась для колес двух типов: на резиновых шинах низкого давления и на колесах с жестким стальным ободом с захватами.

Протектор трактора имеет грунтозацепы »ёлочкой», которые хорошо известны разбирающимся в технике людям. Назначение их понятно — повышение проходимости (она и так высокая, но подобные грунтозацепы делают её ещё лучше).

Т-40 имеет регулируемую колею, а также регулируемый дорожный просвет для всех своих колёс. Регулируемость колеи позволяет, к примеру, увеличивать её (может пригодиться на крутых склонах) с помощью установки «наизнанку» задних колёс, это позволяет сделать в т.ч. несимметричность дисковой плоскости у колёс. С проведением некоторых усовершенствований трактор Т-40 способен нести удвоенные колёса.

Обзор основных технических характеристик

Трактор имел независимый привод выходного вала и гидравлическую систему для подъема навесного оборудования и был оснащен съемным и регулируемым сцепным устройством. В этот день двор экспериментальной мастерской прокатил первый белорусский колесный трактор в заводском исполнении.

Эти машины определили всю дальнейшую специализацию завода, которая заключалась в производстве многоцелевых многоцелевых тягачей.

В то время в мире не было сопоставимых машин. Раньше шлифование древесины производилось с вагонами и ручными или механическими лебедками. Теперь его следует начать с производства на Минском тракторном заводе. Чтобы прояснить все организационные вопросы, было предоставлено только три месяца. Таким образом, Минская тракторная фабрика была вынуждена производить в своей короткой истории второй трактор, который также не был частью казни работы.

Т-40 снабжён четырёхтактным, четырёхцилиндровым дизельным двигателем охлаждения воздуха — Д-144 или Д-37. Такие двигатели произведены на Владимирском заводе. Эти двигатели различны по своей мощности: Д-37 обладает мощностью в 37 л.с., а Д-144 — в 50 лошадиных сил.

Двигатель запускается либо с помощью электростартёра, либо (на некоторых тракторах) бензинового пускового двигателя ПД8.

В ходе его производства трактор был модернизирован с целью повышения его эксплуатационных характеристик. За короткое время заводские конструкторы увеличили гарантийный срок на трактор в 1, 5 раза за счет изменения ряда сборок и деталей.

Согласно ситуационному анализу, проектировщики и руководство Минского тракторного завода признали целесообразность строительства более эффективного лесного трактора, но в то же время высказали мнение, что создание мощного класса тракторов для всех зон и всех закупок древесины неэкономично.

Трансмиссия у Т-40 полностью реверсивная, механическая, с навесными орудиями. Позволяет пользоваться всем диапазоном скоростей и на заднем ходу, и при движении вперёд (отметим, что практически у всех других колёсных тракторов, как правило, задний ход используется лишь для маневрирования).

Из интересных особенностей — конический редуктор размещается прямо за муфтой сцепления.

Трактор предназначен для перевозки деревьев непосредственно с места вырубки. Помимо деревянной спины, трактор был незаменим при дереве и различных транспортных операциях в условиях дисбаланса. Для работы в лесах, на Урале и на Дальнем Востоке нужны более мощные тракторы для лесного хозяйства, чем машина ТДТ-40. Первоначально трактор назывался ТДТ-54. Этот дизельный двигатель принадлежал трактору типа ТДТ-54, который производился на тракторном заводе города Чаркова.

После того, как лесной трактор типа ТДТ-54 получил благословение Государственного комитета в отношении его серийного производства, каждая отдельная сборка машины была проанализирована подробно. В результате было принято решение о модернизации большинства компонентов трактора.

На Т-40 возможна установка механического или гидрообъёмного ходоуменьшителя. Такое может пригодиться, если понадобится работать на низких скоростях (менее двух километров в час).

У трактора есть два многорежимных, управляемых независимо, вала отбора мощности — задний и боковой. Это ещё больше расширяет его функциональные возможности.

Технико-экономические расчеты показали, что Минский тракторный завод должен специализироваться на производстве сельскохозяйственных тягачей. Руководство завода предложило Министерству прекратить производство трактора ТДТ-40 на Минском тракторном заводе, а производство должно выйти на завод в Карелии. Далее было предложено передать разработанную модель трактора ТДТ-60 на Алтайский тракторный завод. На этом этапе история лесных тракторов, которые были произведены в течение 7 лет на Минском тракторном заводе параллельно колесным тракторам, подошла к концу.

Отметим и такую особенность Т-40, как атрегатная совместимость с прицепами и навесными машинами, которые изначально разрабатывались для других моделей тракторов (смежных классов) — к примеру, более тяжёлых «Беларусь» и более лёгких моделей Т-25. Благодаря подобной «совместимости» и множеству других рассмотренных выше качеств, позволяющих модели быть удобной и достаточно универсальной, трактор получил большое признание во всём СССР.





Машина имела низкую скорость транспортировки и недостаточное количество передач. Трактор начал отставать с точки зрения экономии топлива и материальной нагрузки. Стало необходимо повысить безопасность и срок службы машины. Это не только позволило устранить существующие недостатки, но и расширить сферу применения машины и улучшить технические и экономические характеристики.

Первая версия трактора была разработана с использованием переднего бампера привода военного вездехода ГАЗ-67, у него не было регулируемой ширины колеи впереди и, следовательно, не могло выполнять никаких рубящих работ. Из-за недостаточной прочности оси от автомобиля ГАЗ-67 трактор не прошел испытания. Началось производство кабин для тракторов белорусского типа. Конструкция съемной кабины позволила использовать ее полностью закрытой и в качестве брезента. После введения такой кабины значительно улучшились условия работы тракторного оператора.

Недостатки

Было бы несправедливо не отметить и кое-какие недостатки этой модели, чтобы обзор был максимально объективным. Итак, к недостаткам безусловно нужно отнести напряжение теплового режима воздухо-охлаждающего двигателя летом и недогрев этого же двигателя зимой. Из-за недоработок с этим самым же двигателем кабина слабовато отапливается, а зимой затруднён запуск двигателя.

Технические характеристики трактора

Количество операций с коробкой передач увеличилось с четырех до пяти. В этом году началось производство высокоскоростных машин. Однако производство длилось недолго, потому что основная цель заключалась в том, чтобы получить больше информации о том, как хорошие полноприводные тракторы работают в разных климатических и почвенных условиях.

Мало того, что завод заинтересовался строительством нового и перспективного трактора, также был большой интерес по всей стране. Одна из позиций документа. Работа была на стадии реконструкции. В мастерских были установлены новые объекты, а устаревшие объекты были заменены. Эта машина дополняет базовую модель, расширяя ее применение в сельском хозяйстве и транспортировке, особенно в условиях повышенной влажности почвы.

Список моделей

Поделим список ниже на два списка: модели с двигателем Д-144 (иногда этот двигатель называют Д-37Е) и Д-37. Эти модели имеют разные формы капота: Д-144 имеет «прямоугольную» форму, а Д-37 — «скруглённую». Также (см. выше) они отличаются мощностью (количеством лошадиных сил).

Тракторы Д-37:

Базовая модель Т-40 с задним приводом, двигатель Д-37;
- Полноприводная модель Т-40А;
- Полноприводная модель Т-40АН, отличается уменьшенной высотой, имеет дорожный просвет, способный помочь при работе на склонах;
- Промышленная модификация Т-50А, для работы с одноковшовым погрузчиком.

Выполняется обработка исполнения трактора с полупериодной ходовой частью. Подразделение с половинной трассой было предоставлено экономикам в соответствии с отдельными заказами. Также была изменена сборка конечной коробки передач с дополнительными редукторами скорости.

Кроме того, производство было передано тракторному заводу в Ташкенте. Новый релиз стал очень популярным и был экспортирован во многие страны мира.

В дополнение к увеличению производительности запасного двигателя значительное количество улучшений было сделано на этой машине.

Тракторы Д-144:

Модель Т-40М с задним приводом;
- Полноприводная модель Т-40АМ;
- Полноприводная модель Т-40АНМ имеет дорожный просвет, способный помочь при работе на склонах;
- Полноприводная модель Т-40АП используется для работ с коммунальным оборудованием.

Особенности работы сцепления

Испытания показали, что количество машин и инструментов, которые должны быть соединены с трактором, увеличилось до 230. Высокая скорость позволила использовать трактор более удобно во время транспортировки. Трактор был предназначен как базовая машина, на базе которой должно было быть создано новое семейство унифицированных энергоемких колесных и тяговых тракторов.

В передаче была установлена ​​группа монастырей, которая удвоила количество курсов - 18 передних курсов и 4 тыловых курса; Демпфирующие пружины были размещены в муфте, конструкция маховика была изменена, предполагая плоскую форму, которая улучшала вентиляцию всего пространства сцепления и удаление изнашиваемой пыли изнутри муфты; Был установлен редуктор передачи в качестве редуктора хода, который расширил диапазон ограничения скорости трактора. Теперь блокировка может произойти во время поездки трактора; Изменение конструкции привода заднего выходного вала позволило ему получить две частоты циркуляции вместо одной; Также была модернизирована гидравлическая система крепления. Система была оснащена усилителем нагрузки на ось, а также контроллером силы и положения. Модернизацию двигателя выполнил Минский моторный завод.

Наши дни

Несмотря на то, что, как и говорилось в начале статьи, в наше время эти тракторы уже не выпускаются, высокая прочность машин обеспечила им долговечность. Большинство тех тракторов, что были произведены в 70-80-е годы, до сих пор эксплуатируются как предприятиями, так и личными хозяйствами. Выпуск запасных частей всё ещё продолжается, так что тракторы поддерживаются в хорошем состоянии.

Двигатель имел две модификации и был запущен с помощью электрического стартера. Основным фактором, ограничивающим использование низкопрофильных тракторов в строительстве альпинистов, является крутизна склонов. На склонах можно использовать плоскошлифовальные тракторы с наклоном до 8 градусов. Снижение центра тяжести было достигнуто за счет сборки передних и задних колес меньшего диаметра.

Чтобы гарантировать работу машины на склонах, конструкция трактора была оборудована виброредуктором, устройством для стабилизации и выравнивания лесов, а также передней осью. Завод находится на стадии реконструкции. В мастерских было установлено новое оборудование, с помощью которого устаревший был заменен. Эта машина усовершенствовала базовую модель, расширила сферу ее применения в сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.

Т-40 и в наши дни может стать неплохим приобретением, в особенности, если представляется возможность купить его по заниженной стоимости. По сравнению с др. моделями, трактор очень редко ломается, его содержание и обслуживание относительно недорого. Так что если вам, к примеру, нужен трактор для эксплуатации на приусадебном участке, то именно эта модель станет хорошим выбором.

Трактор Т 40 - колесный транспорт, выпуск которого начался в 1961 году и закончился в 1995 году на заводе в городе Липецк. Эта машина предназначена для пахоты, для работы с косящим оборудованием, отвальным приспособлением для уборки снега. Также техника используется для осуществления транспортировочных операций и прочих работ, которые составляют профессиональную сельскохозяйственную сферу. На этой спецтехнике несущая коробка передач, ведущий мост - задний, компоновка - полурамная.

Устройство трактора

Двигатель находится на полураме и прочно присоединен к коробке передач. Эта машина выпускалась в заднеприводной, а также полноприводной (Т - 40А) комплектации. Задние колеса ведут специализированное транспортное средство, имеют прочную подвеску и больший диаметр, передние - меньший диаметр с пружинной подвеской. Проходимость машины довольно высока также благодаря рисунку шин, который оснащен протектором «елочкой». На подобном транспортном средстве присутствует функция, которая регулирует колею, а также функция, регулирующая дорожный просвет. Здесь можно устанавливать задние колеса меньшей ширины. Когда работы проходят на неровных грунтах, установив задние колеса «наизнанку», колея будет увеличена, так как плоскость у колес несимметрична. При определенных модернизациях трактор получает способность носить удвоенные колеса.

Устройство трактора Т 40 складывается из различных механизмов и систем. Так, имеется система, которая называется несущей. Имеется двигатель, в состав которого входят: система топливной подачи, охлаждающая система, а также смазывающая система. К конструкции шасси относится рулевое управление, трансмиссия, ходовая система, в составе которой подвеска и колеса. Специализированная техника также оборудована системой управления и управляющим постом. Оборудование представлено как внешними, так и внутренними элементами.

Двигатель трактора Т 40 - это четырехтактный четырехцилиндровый дизельный мотор, который охлаждается с помощью воздуха. Марка двигателя может быть либо Д-37, либо Д-144. При этом мощность моторов Д-37 - 37 лошадиных сил, а Д-144 - 50 лошадиных сил. Камера сгорания двигателя нераздельная, а запуск производится посредством электростартера.

Обзор основных технических характеристик

Особого внимания заслуживают технические характеристики трактора Т 40. Специализированное транспортное средство имеет шесть скоростных режимов: замедленный режим и скоростной уровень, который отвечает за движение назад, присутствует реверсная функция на все типы скоростей. Действия тяги меняются зависимо от того, какая включена передача. Длина машины - 3660 миллиметров, ширина может меняться. Это зависит от того, какая выставлена колея: при минимальной - 1625 миллиметров, при максимальной - 2100 миллиметров. Высота также меняется в зависимости от просвета - при минимальном она составляет 2370 миллиметров, при максимальном - 2570 миллиметров. Дорожный просвет под передним мостом - 540 миллиметров.


Минимальный радиус поворота равен 3,4 метра. Номинальная мощность 39+4 кВт, а мощностные параметры в эксплуатационном режиме - 37+4 кВт. Имеется инерционно - масляный очиститель воздуха. Также с рычагом сцепления имеет связь валиковое приспособление, которое блокирует нежелательный переход с одной скорости на другую. Рамный механизм, который качаются в устройстве смены между скоростными режимами, воздействует на включатель электрического типа, и исключает запуск двигателя с запущенной скоростью. Прямозубые, шестеренчатые приспособления выступают в роли главной передачи. Шестерни, спиральные и конические, представляют собой основную скоростную передачу мостовой опоры впереди транспорта, который представляется ведущим.

Присутствует независимый привод. В тракторе раздельно-агрегатная гидросистема, гидроцилиндры двухстороннего действия. Ход поршня регулируется гидромеханическим путем. В комплектацию также входит шестеренный насос с левым вращением вала. Подача насоса - 45 литров в минуту. Есть два фильтра: сетчатый - для грубой очистки и фильтр для более тонкой очистки. На рулевом управлении присутствует гидромеханический гидроусилитель. Орудия присоединяются в трех точках. Наибольшая грузоподъемность - 850 кг.

Особенности работы сцепления

Сцепление трактора Т 40 представлено муфтой, которая предназначается для разъединения цепи, мощность по ней передается от двигателя до коробки передач, и еще для кратковременного разъединения цепи от двигателя до трансмиссии. Целью этого является обеспечение плавного старта. Еще муфта сцепления отвечает за то, чтобы переключение передач проходило без ударов. Для того чтобы муфта работала нормально, нужно следовать некоторым рекомендациям. Когда не требуется, не выключать муфту сцепления передач и не держать ее в работе на холостом ходу.

При движении не следует ставить ногу на педаль сцепления, не надо быстро выключать муфту, нажимая при этом педаль до отказа. Включать нужно плавно, но не задерживать педаль в промежуточном положении, вовремя регулировать свободный ход педалей. Для регулирования муфты сцепления необходимо произвести ряд действий. Ведомый диск сцепления постепенно изнашивается, при этом концы рычагов постепенно подбираются к подшипнику. В случае если зазор отсутствует, лапки рычагов неизбежно будут прикасаться к обойме подшипника, что в конечном итоге может привести к окончательному износу деталей в том месте, где они касаются.

В будущем приближение рычагов к обойме неизбежно приведет к тому, что муфта начнет пробуксовывать, износится сцепление и накладки. Для хорошей работы машины ставят зазор в 4 миллиметра между подшипниками, являющимися упорными, и рычагами, которые являются отжимными. Муфты нужно регулировать, когда вольный педальный ход уменьшается до 2,5 сантиметров. Делают это при помощи болтов или тяг.


Вес трактора Т 40 стандартной комплектации составляет 2595 килограмм. Это достаточно небольшой показатель для специализированной техники сельскохозяйственного предназначения. Потому устройство часто используется на разных типах грунта. Расход топлива трактора Т 40 зависит от грунта и категории выполняемых работ. Средний топливный расход при средней мощности и оборотах - не более 182 г/элсч. Топливный расход за час - 7,28 кг/ч.

Ориентировочная стоимость тракторов т 40

Цена трактора Т 40 зависит от года выпуска и технического состояния. Средняя цена равняется примерно 80 000 тысяч рублей. Стоимость техники, бывшей в употреблении, как правило, несколько меньше. Благодаря высокому запасу прочности ходовой и трансмиссии трактору Т-40 была обеспечена долговечность. В наши дни достаточно много машин, которые были выпущены в 70-х и 80-х годах. Теперь они используются в работе, как у фермеров, так и на больших предприятиях. Запчасти продолжают выпускать в большом количестве, благодаря чему транспорт находится в отличном состоянии и продолжает работать даже в условиях современной конкуренции.

Фото тракторов т 40






Публикации по теме