Проект создание мультфильма в начальной школе. Мульфильм "кот, лиса и петух" семьи минченковых. Детский, но со смыслом

Научно – исследовательский проект

«Мультфильмы в жизни детей »

Научный руководитель:

учитель биологии

Город Нижний Новгород

МОУ средняя общеобразовательная школа № 41

5 «А» класс

Введение………………………………………………………………………………….3-4

1.Сначала немного истории……………………………………………………………Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов………………………. …7-10

Перед микрофоном вы часто склонны заставлять свой голос. Ребенок должен научиться распоряжаться им, найти объем и регистр, с которыми он будет чувствовать себя более комфортно. Интонация - это вариация различных высот звуков: вы можете предложить простые упражнения, которые позволят вам различать типы предложений от порога интонации. Нет двух совершенно одинаковых человеческих лиц, нет даже двух равных голосов. Они отличаются печатью, часто тонкой разницей, которая позволяет вам распознавать голос.

Говорить перед микрофоном - отличное упражнение для студентов, практика, которую нужно хорошо культивировать. В первый раз вы можете прервать то, что говорит студент, и позволить ему повторить, позаботившись, чтобы обнаружить, что не так, или выразить его с неправильными тонами; некоторые попытки, и вы получаете личный и эффективный подход. У всех детей будет возможность выполнять дубляжную деятельность, каждый из которых будет чувствовать главного героя: дать свой голос персонажу означает попасть в одну часть, сделать его своим; это означает дать каждому возможность неизгладимо исправить то, что может быть распространено, например, через Интернет.

3. Практическая часть……………………………………………………………….. …11- 15

4.Заключение…………………………………………………………………………….16

5.Список литературы…………………………………………………………………. ..17

Введение.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Добавление музыки и звуковых эффектов усиливают и придают смысл изображениям, служат для создания атмосферы и возбуждения эмоций. 7 Оценка Мультяшные сцены монтируются с программным обеспечением для редактирования видео аудио, и рабочая тетрадь повторно проецируется на группу учеников, продолжительность сцены, выражение диалога, эффективность сообщений, синхронизация изображений со звуком. Технические подтверждения подтверждены и обновлены фазы производства картона, замечания, корректировки и исправления: анализ и производство сливаются в осмысленное обучение.

Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 70-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй…

Совместное использование мультфильмов через веб-технологии делает детей действительно частью процесса коммуникации как процесса взаимодействия с обществом. Пред-кинематографические инструменты и анимация. Пред-кинематографический термин - это все эти эксперименты и развлечения, связанные с проекцией изображений и иллюзорным движением, начиная с древности, до первого общественного скрининга в кино, организованного братьями Люмьер 28 декабря. начало «кино» противоречиво, и только в представлениях Люмьер есть все элементы, которые согласуют каждого ученого: проекцию, использование «движущихся» фотографий, цель развлечения, присутствие аудитории платного и современного коллективного осуществления.

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Этьен Жюль Марей был французским физиологом и изобретателем, учеником движений, и изобрел инструменты и методы для их записи, а также считается предшественником в кинематографии. На этом этапе дети понимают интуитивно, что анимация по существу является результатом оптической иллюзии из-за физического явления, определяемого как «зрительное упорство». На самом деле человеческий глаз обладает способностью удерживать изображение на долю секунды даже после того, как он исчез из поля зрения сетчатки. В той же самой доле секунды изображение может быть заменено другим немного другим, обеспечивая мозг иллюзией движения.

Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

1) узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;

Анимация - это не что иное, как серия статических изображений, спроектированных в такой быстрой последовательности, чтобы обмануть наш глаз. История предварительного кино - основа для анализа, обнаружения и, прежде всего, игры с изображениями и инструментами, которые характеризовали исторический путь. Чтобы приблизить детей к концепции движущихся изображений, строятся простые бумажные инструменты, вдохновленные машинами до кино, такими как шагомер, флип-книжка и тауматропио. Эффект движения основан на сохранении изображения на сетчатке, так как различия между рисунками и сохранением изображений малы, у нас будет ощущение анимации.

2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

3) провести анкетирование обучающихся 1- 5 классов , с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

4) изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;

Чтобы построить педаскоп, у вас должно быть два листа одного и того же мера, черный картон, ножницы, клей и карандаш. Лист нарисован на листе, который будет повторяться во втором листе с небольшими различиями и в том же положении. на черный картон, перевернув верхний лист карандашом и перемещая карандаш вперед и назад: вы видите, что рисунок анимирован. Через конструкцию тауматропио можно анимировать простой рисунок, из картона круглый и другой лист из двух раундов одинакового размера, нарисованный на листе, объекте или животном и на другом листе, что-то, что содержит или завершает его. и рисунки в картонной коробке, один из рисунков вставлен с ног на голову.

5) проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

6) составить памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы»

Предмет исследования – мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка , а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

Сделайте два отверстия по бокам картона и вставьте два эластичных. Держите два эластичных лапки в конце и сверните карту, затем оставьте. Глядя на вращающийся диск, у вас будет впечатление, что один из рисунков находится внутри друг друга. Изображения интегрированы и не сбивают с толку, потому что мы видим их в быстрой последовательности, отделяя их от изображения «образ диска», который находится посередине и сохраняет их в отдельности. То, что мы видим, происходит с феноменом «стойкости сетчатки»: наш глаз сохраняет образ того, что мы ищем в течение секунды, после исчезновения самого изображения.

1. Изучение литературы

2. Просмотр мультфильмов

3. Проведение анкетирования учащихся 3-5 класса и их родителей

4. Анализ полученных результатов

Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.

Вот что вам нужно: блок-заметки или пакет листов, которые хорошо вырезаны и связаны друг с другом, чтобы сформировать буклет. Нарисуйте последовательность из минимум 30 изображений с минимальными изменениями. Начните с последней страницы, и это будет первый проект. Когда вы закончите, прокрутите страницы быстро: мы создали анимационную историю здесь. Дети могут задавать такие вопросы, как: Что вы видите, когда вы быстро просматриваете страницы?

Как вы думаете, вы можете увидеть анимацию? Если в движении он показал, как копыта поднимались с земли одновременно. Он состоит из вращающегося картонного диска с круговыми изображениями и трещин, через которые эти изображения отражаются в зеркале. Он был пионером кино. В привилегированном положении, судя по данным прослушивания, есть также телевидение, в компании которого дети проводят значительное время своего времени. Благодаря непрерывному и разнообразному потоку телевидение представляет и предлагает образ жизни, модели поведения, знания и ценности, ценности.

1.Теоретическая часть

Сначала немного истории.

Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат. Сегодня есть и другие техники: Кукольная анимация, Силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях. Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 году П. Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О. Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары ", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У. Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.

Именно эта «плотность» порождает вопросы, любопытства, иногда заботы родителей и педагогов. Предложение очень широкое: ряд спутниковых и наземных вещательных компаний добавляется в расписание, посвященные этому телевидению из аналоговых национальных сетей, которые планируют карикатуры в течение дня или для большей части этого. В наборе образцов было найдено 128 различных названий.

В большинстве случаев они имеют несколько эпизодов в рассматриваемом интервале времени: общее количество проанализированных эпизодов равно очень большому предложению с точки зрения времени и варьируется с точки зрения предлагаемых жанров: от приключений до комедий, научной фантастики, фантастических жанров дошкольного и эмоционально-сентиментального. Исследования показали, что самым важным значением в абсолютном выражении является дружба, вокруг которой вращается основная суть историй. Персонажи мультфильмов берут на себя каждое приключение в компании своих друзей, от которых они получают и кому они предлагают помощь, комфорт, понимание и компанию.

В, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.

Дружба гораздо более уместна для семьи и любви-соблазнения как основа для выражения аффективности и планирования детства. Другие ценности в первых позициях напоминают о солидарности, группе и сотрудничестве: командный дух, альтруизм, лояльность. Успех также кроется в коллективном измерении: в большинстве случаев это не чисто личное утверждение и достижение гедонистских амбиций, а скорее успех группы, команды и коллективного предприятия. Это преобладание группы и социальности подтверждается низкой значимостью, придаваемой ценности индивидуализма и власти.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Но несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть.. Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов

Вместо этого они подходят к индивидуальному измерению значений роста, таких как храбрость, сила характера, знания и, более низкий рейтинг, автономия и внутренний рост. Среди индивидуальных качеств, которые важно культивировать, физическая сила становится вторичной по отношению к персональным навыкам и знаниям. Конкурентные ценности находятся на среднем уровне важности. Аналогичное позиционирование для ценностей, которые указывают на расширенную социальность, то есть навыки, необходимые для интеграции в общество: соблюдение правил, ценностей правильного общества, включение и терпимость, уважение авторитета.

Мы спросили в видеосалоне «Горбушка» г. Нерюнгри какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей. Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мульты смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Уважение к природе и окружающей среде довольно незначительно, хотя, по-видимому, она постепенно устанавливается в последних сериях, особенно в европейских. Что касается гедонистских ценностей, таких как красота и богатство, все они кажутся второстепенными, далекими от первенства дружбы и других принципов солидарности. Однако их вес не является незначительным, поскольку они утверждают, что они очень или довольно важны в 12 и 8 картонных коробках соответственно.

Поэтому мультфильмы - это не просто развлекательная среда для детей и подростков, но транспортные средства истории, новостей, журналистики, инструмент, рассказывающий о социальной реальности, порождают сложные вопросы и проблемы. Тенденция продолжается в течение некоторого времени, но в последние годы она стала намного более очевидной: вспомните, например, недавний мировой успех Персеполиса, сначала комический роман, а затем фильм, в котором иранский автор Марджане Сатрапи история мультфильмов, войны и борьба за права человека в его стране.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.

Поэтому неудивительно, что если мультфильм стал «взрослым» и зрелым языком, даже в передаче тем социальной значимости. Мультфильм «Остров императрицы» с удовольствием и воодушевляет принципы, закрепленные в Конвенции ООН о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября. Мультфильмы подчеркивают, без морализма и с большим чувством юмор, трудности, связанные с малозначительной дискриминацией, которую люди с ограниченными возможностями испытывают каждый день.

Главными героями являются шесть животных-инвалидов, собака-бультерьер на инвалидной коляске, черепаха, идущая с костылями, к насекомому-клюшке, который опирается на палку. Итак, у Черепахи Тима голос Яна Уилдинга, рассеянного склероза, живущего в Кардиффе, и описывает его разочарование, когда, например, он просто хочет войти в магазин одежды, и он стоит перед барьерами, такими как лестницы или полки слишком высоко. У улитки Спэда также есть голос Джона Морроуза, человека.

А вот теперь попробуйте провести над собой небольшой эксперимент. Посмотрите, например, серию из сериала «Вуди и его друзья», который длиться 10 минут и перескажите её. Что получится? Ну, наверно, 1-2 предложения как кто-то кого-то стукнул, ударил и Вуди произнес свое знаменитое: «Та-та-та-та-та». А теперь посмотрите мультик, например, «ОХ и АХ», который тоже длиться 10-15 минут. Ответьте на вопрос: Чему учит рассказанная история? Малыш как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Еще бы! Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

Возьмем и рассмотрим на примере несколько отечественных и зарубежных мультфильмов.

"Самый маленький гном" Мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят... Есть в этом мультфильме замечательный образ одного "спасателя"

"Волшебный мешочек" Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: "Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками". Ура! Да здравствуют проказы!

Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если сделаешь доброе дело. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.

"Самый большой друг" Из родных широт он переносит нас в загадочную Африку, где живет злой крокодил и африканская девочка с друзьями - щенком, цыпленком, колокольчиком и бегемотом. На титул самого большого друга претендует, естественно, бегемот. Мультфильм (который кончается, конечно, хорошо) очень доходчив даже для самых маленьких. В конце девочка "на пальцах" объясняет бегемоту: "Посмотри, какие они маленькие, а все они мои большие друзья. Ну и бегемоту ничего не остается делать, как плакать в три ручья. Зато мы все поняли, кто здесь самый большой друг и как вообще нужно дружить. Ну, хорошо, с этим все понятно: друзьям надо помогать.

Понаблюдайте за крохой, который смотрит хороший мультфильм. На его лице – весь шквал эмоций и переживаний. Вот он смеется вместе с героем, вот хмурит бровки, сопереживая и жалея, вот - повторяет слова знакомой песенки… Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Рассмотрим типичный американский мультик "Гуфи и его друзья".

Уже из нескольких наугад просмотренных серий этого бесконечного мультика можно вычленить один часто повторяющийся сюжет: имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т. д.). И имеется праздный бездельник , сильно занятый развлечениями себя любимого. Учитывая выше приведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем - Гуфи и предметами. Так как Гуфи - герой, то, естественно, он должен победить.

В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения, терпит сокрушительное поражение, а Гуфи показывается эдаким бравым героем, жутко

изобретательным, и выставляющим всех своих "врагов" неумехами, дураками, в общем, неудачниками.

Возьмем для примера еще мультфильм «Ниндзя-Черепашки». Шредер в "Ниндзя - черепашках", все эти киборги - это современное воплощение зла. Для русского ребенка это не типично, в этом мультфильме постоянно идет противостояние плохому, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда они такие хорошие?

В американских сюжетах очень часто образ девушки тоже очень жестокий. Высмеиваются традиционные для женского образа качества: застенчивость, бескорыстие , скромность и самое главное - материнство. Вы, конечно, видели эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этом момент всегда смеются. Именно так достигается сдвиг сознания. Таким образом, чужими людьми изменяется психика наших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это - пример смерти. Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать. Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.

К чему это приводит:

1.Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3.В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4.Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

3.Практическая часть


Результаты исследования.

1.В 3-5 классах нашей школы я провела анкетирование учащихся.

Анкета для учащихся

Класс ___________

1.Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет)

(утром, в обед, вечером)

(Советские или иностранные)

4. Как называется твой любимый мультик?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Твой любимый герой?

_________________________________________________________________________

_____________________________________________

Результаты анкетирования учащихся 3-5 классов школы №41.

1.Смотришь ли ты мультфильмы?



2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики?

(утром, в обед, вечером)



3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь? (Советские или иностранные)



4.Наиболее часто встречающиеся мультфильмы


5.Любимые герои мультфильмов


Мы провели исследование – опрос в виде анкеты Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Чародейки», «Школа волшебниц», «Лило и Стич», «Симпсоны», «Футурама». Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 «наших» мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.

Мультфильмы должны:

1) Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.

2) Учить дружить.

3) Помогать изучать окружающий мир

4) Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.

5) Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.

6) Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

7) Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т. к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

Список литературы

1. «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

2.«О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005

3.Статьи в Интернет

4.Статьи психологов: 1.Татьяна Генина.

2.Эдуард Успенский.

5.Телепередача «Московская неделя»

МБОУСОШ №10

Первые шаги в мультипликации

или

КАК САМОМУ СОЗДАТЬ МУЛЬТФИЛЬМ

Исполнители: учащиеся 3 класса

Руководитель: Мартыщенко В.И.

п.Горняцкий

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………….. 3

    Теория … …………………………………………………………….. 5

    История мультипликации ………………………………………….. 5

    Способы « оживления картинок» …………………………………. 7

    Виды мультфильмов………………………………………………… 9

    Создание собственного мультфильма (практическая часть)…….. 12

Заключение …………………………………………………………………. 15

Литература………………..……………………………………………..…… 16

Введение.

Мультики – это веселье на весь день!

Мультики – это смешные истории!

Мультики – это…здорово!

Все дети любят смотреть мультфильмы, и я тоже их очень люблю смотреть. Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что я многое про них знаю. Но однажды, после очередного просмотра я задумался: а что же такое мультфильм? И как он создается? Сам на этот вопрос я ответить не смог. Я спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить.

Ещё я выяснил, что все ребята нашего класса очень любят смотреть мультфильмы (от 15 минут до 1,5 часа ежедневно). Однако не все знают, что такое мультфильм, и с трудом дают этому объяснение.

Для исследования я с мамой отправился в библиотеку.

В толковом словаре мы прочитали, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Для себя я определил: мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: Как самому оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Мне хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решил провести собственное исследование.

Цель моего проекта : создание своего мультфильма

Гипотеза: Я предположил, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово.

Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:

    Провести опрос среди одноклассников.

    Изучить историю развития мультипликации.

    Узнать основные технологии создания мультфильмов.

    Освоить способы создания собственноручного мультфильма .

Проблема проекта: Исследование мультипликации: от простого к сложному.

Объект исследования : мультипликация как особый вид киноискусства.

Предмет исследования : история возникновения мультипликации, способы и технологии создания простейших движущихся картинок, процесс создания мультипликационного фильма.

В своей работе я использовал следующие методы:

    Опрос

    Изучение литературы

    Просмотр видеоматериалов

    Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий

    Съёмка собственного мультфильма

    Анализ полученного результата

Сначала я составил план исследования :

    Узнать всё про мультфильмы.

    Изучить технологии создания мультфильмов.

    Опробовать часть технологий по созданию мультфильмов.

    Создать собственные мультфильмы, используя полученный опыт.

    Теория.

    История мультипликации.

В книгах я прочитал, что считается днём рождения рисованной мультипликации.

Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый («оптический театр»).

.

Эмиль Рено демонстрирует в Париже графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр».

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, сопровождающее действие. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике.

    - и сн яли первый мультипликационный кукольный фильм « ». В фильме использовались деревянные игрушки.

    Французский художник-карикатурист начинает активно заниматься графической мультипликацией, а два его очень важных открытия - отдельный рисунок для каждой фазы движения и съемки камерой, укрепленной вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации. Он создал немой двухминутный мультипликационный фильм « ».

Этот фильм стал известен тем, что был первым анимационным фильмом со своим сюжетом, а у главного героя Фантоша был свой характер.

    Год - - талантливый российский режиссёр и оператор - снял первый в мире объемный анимационный фильм « ». Его первый кукольный фильм. Фильм был снят способом покадровой съёмки, в котором разыгрывается драма, главными героями которой являются насекомые - история любви царицы Люканиды и графа Героса из племени .

Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимации

    - создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации - . В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм « ».

    - Первый цветной анимационный фильм « » .

    В основана киностудия « ».

    Уолт Дисней выпустил свой первый полнометражный анимационный фильм - « » по . «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн. долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.

    Усилиями в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации - .

    Начало производства серии « », которая показывалась на американском телевидении. Это был первый анимационный сериал для взрослых .

    - - первый советский мультсериал « », режиссёр: .

    - первый полнометражный компьютерный мультфильм - « ».

    В году мультфильм « » режиссёра стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии « ».

    Способы « оживления картинок»

Самым простым и давним способом, оказалось - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают.

Я узнал, что раньше было такое приспособление кине́ограф ( Kineograph ) - состоящее из листов , сшитых в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм .


«Волшебная вертушка»

Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум), а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, в примере, получается рыбка в аквариуме,

А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. Тауматро́п (от θαῦμα - чудо и τροπή - вращение) - так называлась эта игрушка и была популярна в середине 19 века.


«Мультики»

Такие картинки моя мама со своими одноклассниками делала ещё в школе. Вспомнила и рассказала о них. Тоже принцип анимации. На одной страничке блокнота рисуем, например, пароход, на второй страничке рисуем точно такой же, на том же месте , пароход с дымом. Для того чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, и кажется, что картинка двигается – идёт дым из трубы.

Мельница-киноаппарат

Еще можно сделать такую мельницу-киноаппарат. Сначала приготовить выкройку и склеить. Лопасти мельницы - картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино.

Испробовав все названные способы, я решил переходить к более современным методам съёмки. Но для этого мне не хватало знаний о технологиях создания мультипликации. В сети Интернет я выяснил, какие бывают мультфильмы.

    Виды мультфильмов.

По технологическому процессу :

    Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.


По цели создания мультфильмы бывают :

    Развивающие

    Обучающие

    Воспитательные

    Познавательные

    Развлекательные

По производству:

    Российские

    Японские

    Французские

    Американские

    Английские и другие

По продолжительности :

    Короткометражные

    Полнометражные

По возрастным интересам :

    Детские

    Взрослые

    Для подростков


    Создание собственного мультфильма (практическая часть)

Мне понадобились цифровой фотоаппарат, штатив, лампа для освещения, компьютер.


Опыт № 1

Первая анимация , нарисована мелом на доске. Для того чтобы сделать такой мультфильм, нужен только фотоаппарат. Его надо прочно закрепить на штативе или стуле, чтобы все кадры получались совершенно одинаковыми. Теперь можно приступать. Рисуем фигуру - фотографируем. Стираем лишнее и рисуем следующую фазу движения - фотографируем. А потом из полученных кадров собираем анимацию в компьютерной программе.


Вывод : интересно, но довольно просто.

Опыт № 2

Следующая анимация « Ёжик » выполнялась из бумаги, на заготовленном фоне, путем перекладки персонажа и покадровой съёмке.




Вывод : интересно, но требуется долгая подготовка

Опыт № 3

А ещё я услышал о новых лего - мультфильмах, нашёл в интернете такие примеры, и решил попробовать снять.

Фоном стала коробка от обуви, а лего - игрушек у меня хватает!

Фотографировать каждое движение героев нужно поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в фильме. Вот что у меня вышло:





Вывод: очень интересно, можно и играть и снимать, сюжет придумывать сразу.

Во всех отснятых случаях, полученные снимки обрабатывали на компьютере с помощью специальной программы «Киностудия», наложить кадры на музыку помогла мне мама.


Заключение.

Да… нелегкая эта работа - снимать мультфильмы! На съёмку минутного мультфильма требуется примерно 200 кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая их смена – 24 кадра в секунду!

Свои мультфильмы я показал одноклассникам, им очень понравилось. По результатам анкетирования – особенно у меня удался мультфильм, сделанный в технике перекладки персонажей, но лично мне понравилось делать с помощью лего-конструктора.

В процессе работы я понял, что гипотеза моя не подтвердилась. Смотреть мультики - это весело, интересно и легко, а сделать - не просто. Теперь я знаю точно, что такое мультфильм! Мультфильм – это кропотливый труд многих людей, творчество, время и очень интересное занятие!

Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Теперь просматривая даже короткий мультфильм, я понимаю, что там была сделана большая работа целой командой людей.


В будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 3-D мультипликацией и, возможно, создать мультфильм.

Литература:

    Асенин С. Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974. – 145с.

    Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984 г.

    Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.

    Сайты в Интернете:

    И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете):

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация



Публикации по теме