Презентация на тему: "проект «удивительный мир мультипликации» проект «удивительный мир мультипликации» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский.". скачать бесплатно и без регистрации. Исследовательский проект "мультфильмы в жи

Научно – исследовательский проект

«Мультфильмы в жизни детей»

Содержание:

    Введение стр 2-3

    Цель работы

    Задачи

    Предмет исследования

    Гипотеза

    Методы исследования

    Теоретическая часть стр 4

    Исследовательская часть стр 5-6

    Практическая часть стр 7

    Заключение стр 9

    Используемые ресурсы стр 10

    Приложение (анкета) стр 11

1.Введение.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 80 -х, это было большое событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и смотреть вместе с детьми удивительную сказку

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликации. Откуда у них это чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В нашей работе мы попытались разобраться, как влияют мультфильмы на детей.

Цель работы:

    на основе работы с информацией и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

    изучить, как влияют мультфильмы на младших школьников;

    Сравнить отечественные и зарубежные мультфильмы

    выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

    провести анкетирование обучающихся 3-4 классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев

    проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

    составить памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы»

Предмет исследования – мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Гипотеза работы : мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному , а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

Во время использовались методы:

1. Изучение информации

2. Просмотр мультфильмов

3. Проведение анкетирования учащихся 3-4 классов

4. Анализ полученных результатов

Тема важна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.

2.Теоретическая часть

Несмотря на то, что сегодня мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть. Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми?

Мы спросили в видеосалоне, какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей. Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультфильмы смотреть не так интересно, как остросюжетные и красочные иностранные. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса. А ведь много российских мультиков создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во многих мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика очень мало.

4.Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.


3. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.

А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

Одним из отличий является использование цвета в мультфильмах. Советские мультфильмы выполнены в естественных, спокойных тонах. Западные же мультфильмы отличаются повышенной яркостью и неестественностью цветов. Это привлекает детей, но отрицательно влияет на их зрение.

За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Еще бы! Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

У нас есть мультфильм с похожим содержанием. Это «Ну, погоди!» В нём два героя волк и Заяц, тоже постоянно конфликтуют друг с другом. Но никакого насилия, увечий мы там не увидим. Волк смешной и совсем не страшный. Это весёлый мультик. Складывается впечатление, что Волк и Заяц на самом деле друзья, которые ссорятся, но ссоры эти как бы не настоящие. Этот мультфильм на протяжении многих лет любят и взрослые, и дети.

Возьмем для примера еще мультфильм «Черепашки-ниндзя». Шредер в "Ниндзя - черепашках" - это современное воплощение зла. В этом мультфильме четыре друга враждуют со Шредером, основные эмоции – гнев, месть, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда ли они такие хорошие?

А теперь обратимся к нашему мультфильму, где рассказывается о жизни четырёх друзей: Удава, Попугая, Мартышки и Слонёнка. Весёлые зверушки играют, учатся, занимаются спортом, заботятся друг о друге и даже нет намёка на ссоры и тем более драки.

В американских сюжетах очень часто образ девушки тоже очень жестокий. Высмеиваются традиционные для женского образа качества: застенчивость, доброта, скромность. Вы, конечно, видели эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этом момент всегда смеются. Именно так достигается сдвиг сознания. Получается, что ужасная гибель птички – это смешно?

Этому эпизоду можно противопоставить момент из советского мультфильма «Песенка радости», где маленькая девочка отогревает своим дыханием замёрзшую птичку.

Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать.

Во всех западных мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми ну никак не получается. Создаётся впечатление, что такие мультики рассказывают о взрослых людях со своими взрослыми проблемами, которые совсем не подходят нам, детям.

Есть в иностранной мультипликации и экранизация известных сказок. Но чаще всего они очень далеки от авторской задумки. Изменяются сюжеты, теряется основной смысл сказки. Например, это такие мультфильмы, как «Русалочка» и «Волшебная лампа Алладина»

К сожалению, российские мультипликаторы в последнее время стали создавать мультфильмы, подражая западным. Для примера возьмём серию мультфильмов о трёх богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче. Известно, что это – реальные люди, которые совершали подвиги во имя своей Родины. Народ сложил о них былины и почитает как символ силы, мужества, отваги.

Что же мы видим в современном мультфильме? Искажены исторические события, богатыри передвигаются то на верблюде, то на осле, а не на боевом коне. Сами богатыри и даже великий князь Владимир немного глуповатые, недалёкие люди, которые всё время попадают в комические ситуации. Исторические личности выглядят как карикатура. А теперь посмотрите, как изображались эти же богатыри в советских мультфильмах. Разница очевидна.

К чему же приводит бесконтрольный просмотр иностранных мультфильмов?

1.Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3.Детям важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4.Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

4.Практическая часть

В рамках мы провели анкетирование учащихся 3-4 классов школы №4

Мы провели исследование – опрос в виде анкеты Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Лишь 25% родителей смотрят с детьми мультики, иногда –45%, никогда – 30%. В основном дети смотрят мультфильмы вечером, то есть когда родители дома и могли бы принять участие в просмотре мультфильма (40% опрошенных). Смотрят телевизор более 2-х часов в день – 47%, час- полтора – 35 %, менее часа – 18%

В результате опроса мы выяснили, что советские или российские мультики смотрят 64% детей, зарубежные – 36%. Среди любимых иностранных героев мы не смогли выделить лидера, они разные. А вот любимыми героями наших мультфильмов абсолютное первенство занимают Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!» -28%.

Тем не менее, дети затрудняются назвать 10 советских или российских мультфильмов. Здесь такие результаты. От 1 до 4 мультфильмов назвали 38%, от 5 до 8 – 42%, от 9 до 12 – 20%


Мультфильмы должны:

1) Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.

2) Учить дружить.

3) Помогать изучать окружающий мир

4) Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать, как нужно выполнять те или иные действия.

5) Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, добрый, весёлый, поучительный, вызывающий положительные эмоции и чувства.

6) Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

7) Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.


6.Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, а родители не препятствуют просмотру, то могут сформироваться такие качества, как неуважение, жестокость, злоба.

Добрые мультфильмы научат дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует

Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку, Карлсона, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя говорить о том, что нет хороших зарубежных мультфильмов. Они есть. И поэтому нам нужно научиться выбирать из того потока, что нам предлагается, самое лучшее.

В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому мы рекомендуем смотреть больше отечественных мультфильмов.

Анкета для учащихся

Класс ___________

1.Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет)

2. Смотрят ли родители мультфильмы вместе с тобой? (да, нет. иногда)

3. Обсуждаешь ли ты просмотренный мультфильм с родителями? (да, нет, иногда)

4.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики? (утром, в обед, вечером)

5. Сколько времени ты проводишь перед телевизором

    Менее часа

    Часа-полтора

    Более двух часов

6.Какие мультфильмы ты предпочитаешь?

(Советские или иностранные)

7. Как называется твой любимый мультик?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Твой любимый герой?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Напиши названия советских мультфильмов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МБОУ Начальная школадетский сад

Проект

«Мультфильмы наших родителей»

старшая группа

Воспитатель:

Кривцева Анастасия Владимировна

ноябрь-декабрь, 2016 год

г. Ессентуки

Мотив:

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников, занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:

- Социально-компенсаторную : мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)

- Гедонистическая: (греч. hedone - наслаждение) . Особенности телевизионного изображения находят определённый отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни, получить радость и удовольствие.

- Воспитательная: Воспринимая мультфильм, ребёнок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.

- Эвристическая: (побуждающая к деятельности) . Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.

Актуальность:

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка, т.к. в век компьютерных технологий и интернет ресурсов качество мультпродукции просматриваемой детьми оставляет желать лучшего: насилие, жестокость, отсутствие границ нравственности и морали и т.п.

Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит « мультрацион » детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр» : эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Советские мультфильмы в этом отношении уникальны. Они учат искренности и доброте, умению ценить дружбу и готовности прийти на помощь, а также другим качествам, необходимым для правильного формирования личности.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Из какого мультфильма старуха Шапокляк? – из страшного – Арина.

Какие слова мышам говорил кот Леопольд? – он много чего там говорил - Шамиль.

Назовите имя медведя, который любил есть мед, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». – Копатыч – Соня.

Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? – а что такое простоквашино? - Милана

Как появились мультфильмы?

Какие мультфильмы бывают?

Как делали мультфильмы когда не было компьютера?

Кто делает мультфильмы?

Какие мультфильмы любят наши родители?

Какие мульт герои пришли к нам из детства родителей?

Спросим у воспитателя.

Спросим у мамы

Найти в интернете

Посмотреть на диске

Спросим у папы.

Вывод:

Дети не знают советскую мультипликацию.

У детей нет представления об истории мультипликации.

Виды работ:

Сбор информации.

Подбор видио и ауди материала.

Подбор иллюстративного материала.

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей:

Презентация проекта.

1 этап. Разработка проекта.

Цель проекта: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Образовательные

    Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

    Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие

    Развивать творческое мышление и воображение.

    Формировать художественные навыки и умения.

    Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие

    Воспитать интерес, любовьк советским мультфильмам

    Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

    Прививать ответственное отношение к своей работе.

Предполагаемый результат:

    Создание творческой выставки рисунков и поделок «Союзмультфильм» (совместно с родителями) ;

    У детей сформируется умение видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).

    Сформируется личностные компетентности: раскрепощение мышления, творческий потенциал.

    У детей сформируется умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах

    Совершенствование навыков общения.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 2недели.

2 этап: План мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта

Беседы с детьми

«Что такое мультипликация?».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

«Мультфильмы – радость детства».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

«Интересные факты о советских мультфильмах».

Цель: увеличить интерес детей к искусству мультипликации.

Просмотр мультфильмов

«Пластилиновая ворона»

«Чебурашка и крокодил Гена»

«Котёнок по имени Гав»

«Винни-Пух»

«Простоквашино»

«Ну, погоди!»

«Мешок яблок»

«Дед Мороз и серый волк»

«Снегурочка»

(добавление мультфильмов в ходе реализации проекта по желанию детей, родителей, а также актуальности обсуждаемых сюжетов)

Организованная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Путешествие в Мультипландию».

Цель: Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Совместная и самостоятельная деятельность

Презентация «История мультфильмов».

Выставка «Союзмультфильм».

Художественно- продуктивная

Аппликация на тему: «Игрушки-вертушки».

Рисование на тему: «Мультфильм, который мне понравился».

Игровая деятельность

Викторины «Угадай героя», «Из какого мультфильма песенка».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Совместная деятельность детей и родителей

Изготовление поделки «Герой любимого мультфильма мамы (папы)»

Изготовление раскадровки к мультфильму и составление краткого содержания.

Работа с родителями

Консультации:

«Мультфильмы: польза или вред?»

«Современная мультипликация и дошкольники»

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Презентация проекта.

Итог работы:

Познавательная ценность:

    Полученные в ходе проекта знания позволят увеличить интерес детей к искусству мультипликации.

    Становление у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Воспитательная ценность:

    Формирование личностных компетентностей: раскрепощение мышления, творческий потенциал








Научно – исследовательский проект

«Мультфильмы в жизни детей»

Научный руководитель:

Коробова Елена Анатольевна,

Учитель биологии

Город Нижний Новгород

МОУ средняя общеобразовательная школа № 41

5 «А» класс

Введение………………………………………………………………………………….3-4

1.Сначала немного истории…………………………………………………………….5- 6 2.Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов………………………. …7-10

3. Практическая часть……………………………………………………………….. …11- 15

4.Заключение…………………………………………………………………………….16

5.Список литературы…………………………………………………………………. ..17

Введение.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 70-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй…

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

1)узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;

2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

3) провести анкетирование обучающихся 1- 5 классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

4) изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;

5) проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

6) составить памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы»

Предмет исследования – мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

Во время выполнения работы использовались методы:


  1. Изучение литературы

  2. Просмотр мультфильмов

  3. Проведение анкетирования учащихся 3-5 класса и их родителей

  4. Анализ полученных результатов

  5. Составление рекомендаций.
Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.

1.Теоретическая часть

Сначала немного истории.

Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат. Сегодня есть и другие техники: Кукольная анимация, Силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях. Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 году П.Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О.Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У.Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.

В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Но несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть.. Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов

Мы спросили в видеосалоне «Горбушка» г.Нерюнгри какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей. Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мульты смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.

А вот теперь попробуйте провести над собой небольшой эксперимент. Посмотрите, например, серию из сериала «Вуди и его друзья», который длиться 10 минут и перескажите её. Что получится? Ну, наверно, 1-2 предложения как кто-то кого-то стукнул, ударил и Вуди произнес свое знаменитое: «Та-та-та-та-та». А теперь посмотрите мультик, например, «ОХ и АХ», который тоже длиться 10-15 минут. Ответьте на вопрос: Чему учит рассказанная история? Малыш как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Еще бы! Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

Возьмем и рассмотрим на примере несколько отечественных и зарубежных мультфильмов.

"Самый маленький гном" Мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят... Есть в этом мультфильме замечательный образ одного "спасателя"

"Волшебный мешочек" Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: "Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками". Ура! Да здравствуют проказы!

Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если сделаешь доброе дело. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.

"Самый большой друг" Из родных широт он переносит нас в загадочную Африку, где живет злой крокодил и африканская девочка с друзьями - щенком, цыпленком, колокольчиком и бегемотом. На титул самого большого друга претендует, естественно, бегемот. Мультфильм (который кончается, конечно, хорошо) очень доходчив даже для самых маленьких. В конце девочка "на пальцах" объясняет бегемоту: "Посмотри, какие они маленькие, а все они мои большие друзья. Ну и бегемоту ничего не остается делать, как плакать в три ручья. Зато мы все поняли, кто здесь самый большой друг и как вообще нужно дружить. Ну, хорошо, с этим все понятно: друзьям надо помогать.

Понаблюдайте за крохой, который смотрит хороший мультфильм. На его лице – весь шквал эмоций и переживаний. Вот он смеется вместе с героем, вот хмурит бровки, сопереживая и жалея, вот - повторяет слова знакомой песенки… Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Рассмотрим типичный американский мультик "Гуфи и его друзья".

Уже из нескольких наугад просмотренных серий этого бесконечного мультика можно вычленить один часто повторяющийся сюжет: имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т.д.). И имеется праздный бездельник, сильно занятый развлечениями себя любимого. Учитывая выше приведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем - Гуфи и предметами. Так как Гуфи - герой, то, естественно, он должен победить.

В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения, терпит сокрушительное поражение, а Гуфи показывается эдаким бравым героем, жутко

Изобретательным, и выставляющим всех своих "врагов" неумехами, дураками, в общем, неудачниками.

Возьмем для примера еще мультфильм «Ниндзя-Черепашки». Шредер в "Ниндзя- черепашках", все эти киборги - это современное воплощение зла. Для русского ребенка это не типично, в этом мультфильме постоянно идет противостояние плохому, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда они такие хорошие?

В американских сюжетах очень часто образ девушки тоже очень жестокий. Высмеиваются традиционные для женского образа качества: застенчивость, бескорыстие, скромность и самое главное - материнство. Вы, конечно, видели эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этом момент всегда смеются. Именно так достигается сдвиг сознания. Таким образом, чужими людьми изменяется психика наших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это - пример смерти. Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать. Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.

К чему это приводит:

1.Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3.В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4.Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

3.Практическая часть



В рамках моей практической работы я провела анкетирование учащихся 3-5 классов школы №41.

Результаты исследования.

1.В 3-5 классах нашей школы я провела анкетирование учащихся.

Анкета для учащихся

Класс ___________


  1. Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет)

  2. Когда ты предпочитаешь смотреть мультики? (утром, в обед, вечером)

(Советские или иностранные)

4. Как называется твой любимый мультик?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Твой любимый герой?

_________________________________________________________________________

_____________________________________________

Результаты анкетирования учащихся 3-5 классов школы №41.

1.Смотришь ли ты мультфильмы?



2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики?

(утром, в обед, вечером)



3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь? (Советские или иностранные)



4.Наиболее часто встречающиеся мультфильмы


5.Любимые герои мультфильмов



Мы провели исследование – опрос в виде анкеты Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Чародейки», «Школа волшебниц», «Лило и Стич», «Симпсоны», «Футурама». Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 «наших» мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.

Мультфильмы должны:


  1. Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.

  2. Учить дружить.

  3. Помогать изучать окружающий мир

  4. Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.

  5. Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.

  6. Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

  7. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

  8. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)

Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

Список литературы

1. «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

2.«О нашем союзмультфильме», Г.Бородин, 2005

3.Статьи в Интернет

4.Статьи психологов: 1.Татьяна Генина.

2.Эдуард Успенский.

5.Телепередача «Московская неделя»

Давайте коснемся мультфильмов. Зачем обычно мы их включаем? Чтобы от детей отдохнуть (давайте честно в этом признаемся). Или когда не можем выносить их нытье «мне скучно», или когда нет никаких сил с ними общаться и заниматься.

Мультфильмы на самом деле могут сыграть в нашей жизни разную роль. Помните, как с электричеством – можно осветить дом, а можно – казнить им человека. Точно так же и мультфильмы – если мы этим процессом не управляем, через какое-то время своих детей мы можем просто не узнать. Но если использовать их с умом, то можно многому научить детей.

Скажу сразу — мы мультфильмы смотрим и любим. Правда, есть масса условий, наложенных сверху:



Примерно так у нас это сложилось, мы тут шишек набили немало – пробовали и так и этак. И потом разгребали последствия.

Сейчас вариант для нас самый оптимальный, когда детям и удовольствие, и развитие, и польза, а маме с папой иной раз тишина и покой. Хотя бы полчаса.

По каким критериям я мультфильмы выбираю?



Где есть герои, на которых ребёнок мог бы равняться. И чтобы родителей это тоже устраивало. Если так присмотреться — вообще мало что детям можно показывать, особенно из современного, увы.



Не всегда под наши критерии подходят старые советские, хотя таких очень много среди «Союзмультфильма», много хороших мультиков у «Пиксара», а так же среди старых у «Диснея».

МАОУ «Абалакская средняя общеобразовательная школа»

Информационно - исследовательский проект по теме

« Мультфильмы

в жизни детей »

Руководитель: Ушакова С.В.

учитель начальных классов

с.Абалак

2016

Оглавление

Введение……………………………………………………………… 3

Глава 1. Влияния мультфильмов на развитие детей

1.1. Как появился жанр - мультипликация …………………... 4

1.2 Особенности содержания отечественных мультфильмов. . . 5

1.3 Особенности содержания зарубежных мультфильмов……. 5

1.4 Какие опасности скрывают в себе мультфильмы……….. 7

Глава 2. Практическая часть

2.1. Анкетирование учащихся ……………………………………….. 8

2.2. Конкурс рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии»… 9

Заключение……………………………….……………………………… 9

Литература……………………………………………………………… 10

Приложения……………………………………………………………… 11

Введение

Цель исследования - выяснить влияние просмотра мультфильмов на развитие детей.

Задачи:

    узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;

    выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир;

    провести анкетирование обучающихся 1- 4 классов, с целью выявления наиболее любимых и нелюбимых мультфильмов и их героев;

    изучить, как влияют зарубежные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;

    проанализировать результаты исследований и сделать выводы;

    провести среди учащихся начальных классов конкурс рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии», посвященный Году Российского кино.

Актуальность проекта

Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Учащиеся нашего класса любят смотреть мультфильмы. Но наши родители не разрешают нам смотреть все мультфильмы подряд. Они утверждают, что есть мультфильмы, которые отрицательно влияют на наше развитие и психику. Мы решили изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.

Объект исследования : Отечественные и зарубежные мультипликационные фильмы, учащиеся 1-4 классов

Гипотеза : мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, агрессивность, неуверенность в общении.

Методы исследования:

    Подбор материала по теме, изучение специальной литературы, анкетирование, эксперимент, анализ полученных результатов

Срок реализации проекта : Средняя продолжительность (1 месяц)

Основная часть

Глава 1. Изучение влияния мультфильмов на развитие и психику детей.

1.1.Как появился жанр - мультипликация

Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Слово «мультфильм» имеет различные значения, основанные на формах изобразительного искусства и иллюстрации. Художники, которые производят мультфильмы, известны как карикатуристы. Анимация (animation) – производное от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Мультипликация возникла ещё в 17 веке. Изобретение волшебного фонаря принадлежит голландскому ученому Христиану Гюйгенсу, а датский математик Томас Вальгенштайн впервые ввёл в обиход термин «латерна» магика» (искусство проекции) и стал главным популяризатором аппарата, путешествуя с показами по городам Европы. Устройство волшебного фонаря очень простое: это деревянный или металлический корпус с отверстием и объективом, в корпусе которого был размещён источник света (в 17 веке – свеча или лампада, позднее – электрическая лампа). Картины волшебного фонаря показывались всегда в совершенно темной комнате. На белой стене или на натянутом белом полотне. Волшебный фонарь помещался за экраном, так что зритель видел перед собой только экран, на котором появляются и исчезают разные картины. Век волшебных фонарей оказался довольно долог. Аппарат для проекции изображений широко был распространен в 17-20 вв.

Приложение 1

Приложение 2

Вопросы анкеты:

Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

Какие у тебя любимые мультфильмы?

Назови мультфильмы, которые тебе не нравятся. Почему?

Какие мультфильмы ты предпочитаешь смотреть отечественные или зарубежные?

Герои каких мультфильмов тебе нравятся, и ты хотел бы быть на них похожим?

Вопросы анкеты для 3 класса:

1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

2.Какие мультфильмы ты предпочитаешь: зарубежные или российские?

Почему?

3.Назови любимый мультфильм. Почему он тебе нравится?

4.Назови нелюбимый мультфильм. Почему он тебе не нравится?

5.Как часто ты смотришь мультфильм?

А) каждый день.

Б) иногда.

В) по выходным.

Г) редко.

6.Где ты смотришь мультфильм?

А) по телевизору.

Б) по компьютеру.

В) по DVD.

Г) в кинотеатре.



Публикации по теме