От 15 апреля 1998 г 66 фз. Новый закон о садоводческих товарищества

Законы имеют свойство устаревать, поэтому государство регулярно вносит изменения для их актуальности. Они являются неотъемлемой частью порядка среди людей, поэтому очень важно следить над теми изменениями или поправками, которые непосредственно Вас коснуться.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Новая редакция закона № 66 – ФЗ собрала в себе новые положения, которые смогут дать более точное объяснение тем, кто желает вступить в товарищества или кто уже является их членом, но у него есть вопросы.

Главные аспекты

Начнем с главного понятия. Что собой представляет садоводческое товарищество? Это добровольное объединение, созданное для личных целей.

Основное правило закона, такое товарищество не должно преследовать цели, связанные с получением прибыли, т.е. организация может быть исключительно некоммерческой.

Весь документ поделен на 11 глав, которые раскрывают важные вопросы для граждан. Предлагаю с ними ознакомиться более подробно:

  1. В первой главе содержаться общие понятия и положения.
  2. Вторая глава посвящена классификации видов ведения огородничества, садовничества или дачных участков.
  3. Третья глава объясняет пригодность земли для ведения перечисленных видов деятельности граждан.
  4. Четвертая глава раскрывает все виды ведения огородничества, садовничества или дачных участков, и каким образом они создаются.
  5. Пятая глава повествует о способах ведения контроля за товариществом.
  6. Шестая глава раскрывает особенности оборота ведения огородничества, садовничества или дачных участков.
  7. Седьмая глава определяет, что может быть возведено на таких участках.
  8. Восьмая глава перечисляет методы поддержки членов товариществ.
  9. Девятая глава дает основания для ликвидации таких организаций.
  10. Десятая глава посвящена защите прав граждан, состоящих в подобных организациях.
  11. Одиннадцатая глава – это заключительные положения закона.

Для чего был создан

Основной целью данного закона является решение задач и проблем, с которыми сталкиваются граждане в сфере огородничества и садоводства, а также регулировать все перечисленные аспекты с помощью действующего ФЗ – 66.

Следует брать во внимание то, что впервые закон был принят задолго до этого года, в 1998 году. Граждане, имеющие дачные или земельные участки путали понятия, относив себя к другим видам хозяйства.

Наряду с этим возникали и другие задачи, доставляющие хлопот, поэтому редакция закона постоянно терпела изменения на основании изложенных неточностей, вызывающих недоразумения.

ФЗ – 66 представляет собой нормы и комплексно регулирует отношения граждан, которые имеют дачу, сад или огород, основываясь на другие смежные отрасли права, как гражданского, жилищного, земельного и уголовного кодекса РФ.

Он регулирует отношения граждан, которые присоединяются в товарищества, а также контролирует их деятельность.

Его законная компетенция распространяется абсолютно на все виды объединений садов, огородов, дач и их кооперативов, которые не относятся к коммерческой деятельности.

Основная функция закона – это регулирование отношений граждан, которые вступают в товарищества. Благодаря этому закону можно узнать все особенности кооперативов.

Причины изменений содержания

Многие статьи старого закона потерпели внесение изменений. В первую очередь это вызвано старым взглядом на товарищества.

Во-вторых, предыдущие редакции содержат в себе множество неточностей, недосказанных правил или других нюансов.

В связи с этим граждане, состоящие в товариществах, не знают, как поступать в той или иной ситуации, т.к. нет четкой регламентации действий.

Наряду с новыми изменениями законодатель принял решение об утрате силы закона к концу 2019 года. В следующем году все положения будут отражаться и регулироваться в законе « О садоводах».

Его главным отличием будет замена основных понятий. Таким образом, российские граждане должны будут потерять понятие дача или дачный участок, т.к. эти понятия будут заменены на садовый тип или огородный.

Садовый дом будет использоваться как один из видов, который может быть использован в качестве удовлетворения собственных потребностей и целей.

Также, такой дом является местом временного проживания. Второй вид под названием хоз. постройки включает в себя множество видов сооружений.

Это сараи, гаражи, различного рода навесы и погреба, а также иные постройки, включая временные, которые используются для удовлетворения личных, бытовых нужд.

Огородничество включает виды участков, которые предназначены для выращивания растений, овощей, и могут быть использованы в качестве проведения отдыха граждан.

Огороды не относятся к недвижимости, и не могут быть использованы сбережения плодов или других предметов.

Правовая база

Федеральный закон № 66 – ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» от 1998 года является первым законом, регулирующим данную сферу деятельности. Также важными являются такие законы:

  • Закон « О садоводах», который с 2019 года полностью заменит ФЗ – 66, а он утратит силу;
  • Закон № 217 о занятии садовничества, огородничества для личных целей внес коррективы в рассматриваемый закон;
  • Закон 337- ФЗ внес поправки в ФЗ 2016 году.

Функционирование Федерального закона № 66 от 11 марта 1998 года

Данный закон регламентирует предоставление или право земельного участка, который может быть использован в личных, бытовых целях, т.е. занят выращиванием сельскохозяйственных культур или проведения отдыха.

Объединения это организации, которые могут быть созданы для некоммерческих целей. Уже с 2014 года нормы применяются в организациях для садовников, огородников и дачным некоммерческим товариществам.

Основная функция закона это регулирование отношений граждан, которые вступают в товарищества. Благодаря этому закону можно узнать все особенности кооперативов.

Весь документ поделен на 11 глав, которые раскрывают важные вопросы для граждан — как провести собрание, приобрести участок, провести голосование для принятия решения, ликвидировать организацию или назначить руководителя.

Новые изменения коснулись следующего:

  • 22 статья. Изменением является процесс определения голосования. Если вышло, что при подсчетах получилось одинаковое количество, голос председателя собрания будет решающим;
  • новой редакцией разрешено проводить собрание заочно, даже если это касается вопросов об смене устава, внесении в него изменений, ликвидации организации или ее воссоздании, согласование отчетов, сметы по приходу и расходу;
  • поощрение ревизионной комиссии и главного;
  • взносы отныне могут вноситься исходя от площади земли, однако может использоваться и другое правило, прописанный в действующем уставе о членских взносах;
  • в понятие членского взноса добавляется фраза, которая указывает дополнительную его цель — содержание имущества;
  • значительное увеличение документов от членов организации, которые должны подаваться по желанию участников.

Реестр членов товарищества

В 2016 году закон 337 – ФЗ ввел изменения в ФЗ 66 «О садоводческих товариществах в последней редакции», которые коснулись реестра.

Статья 19 указывает, что ведение базы полагается назначенным руководителем или его доверенным лицом, которые должны составить список не позже, чем за месяц после прохождения государственной регистрации.

При составлении реестра уполномоченное лицо должно соблюдать другие законы РФ, в том числе о персональных данных.

Пункт 3 данной статьи имеет четкую регламентацию, каким образом должен быть заполнен реестр членов. В нем должны отражаться — ФИО, почтовый или электронный адрес, кадастровый номер.

Принцип территориального подчинения

Благодаря этому изменению закон уже запрещает нахождение нескольких товариществ на одной территории или инфраструктурой.

Это связано с размытостью закона, и для того, чтобы организации не занимались перетягиванием каната. После этой поправки, все объединения должны иметь дистанцию между друг другом и подтверждать собственность своих территорий на основании документов и планов.

Для осуществления планировки территории ее члены должны соблюдать все следующие требования:

  • общая площадь государственной собственности должна быть не менее 20 и не более 25% от садовнического или огороднического участка;
  • общая территория, которая никому не принадлежит должна определяться с помощью межевания.

Что разрешено строить на участках

Строительство может быть доступно только после получения права собственности или аренды, прохождения процедуры межевания, планировки.

Что касается видов строений, участок должен документально подтверждать строительство согласно Градостроительному регламенту.

Граждане должны соблюдать земельное законодательство, и оформлять документы для участка под застройку.

С 2019 года строительство домов будет возможно только на садовых участках, тогда как огородные земли пригодны лишь для гаражей, погребов и т.д. На данный момент, на садовых участках возможна прописка.

Хоть возведение жилых построек на садовых участках жилых домов разрешено на данный момент, должно присутствовать решение суда, признавшего жилую постройку пригодной для проживания.

Новый закон не только полностью легализировал данное строительство, но и прописку в жилом доме его жителей, даже если он построен на участке площадью 6 соток.

Кроме того, новый закон упростил процесс перевода существующего садового дома в жилое строение и обратно.

Огороднические участки должны использовать только для выращивания овощей и фруктов, но на них можно строить хозяйственные строения.

Тем застройщикам огороднических участков, что успели построить на них, как разрешал ФЗ 66 (статья 33), «некапитальные жилые дома» и даже регистрировать собственность на них в ЕГРН, просто повезло, так как по новому закону считаться самостроем они не будут.

Кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость служит базой для определения размера налога к уплате. Поэтому при изменении площади занимаемого участка или прохождения межевания необходимо обращаться для переоценки или оспаривать решение через суд.

В новой редакции закона для установления кадастровой стоимости земельных участков производится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, установленных п. 3 настоящей статьи.

Государственная кадастровая оценка земель производится соответственно с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют средний уровень кадастровой стоимости по городскому округу.

В случаях определения рыночной цены участка кадастровая стоимость данного участка определяется равной его рыночной цене.

ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» имеет цель создания, так как каждый гражданин должен иметь возможность самостоятельно разобраться в возникших вопросах, касающихся его дачи, земельного участка, огорода и т.д.

Сам закон в прикреплённом файле (doc, 255 КБ), а ниже название глав и статей этого закона.

Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
(с изменениями от 22 ноября 2000 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г.)

Принят Государственной Думой 11 марта 1998 года
Одобрен Советом Федерации 1 апреля 1998 года

Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона
Статья 3. Правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства

Глава II. Формы ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства
Статья 4. Формы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 5. Наименование и место нахождения садоводческого, огороднического или дачного
Статья 6. Правовое положение садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого
Статья 7. Правомочия садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 8. Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке
Статья 9. Ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 10. Представительства садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и ассоциаций (союзов) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 11. Фонды взаимного кредитования и фонды проката

Глава III. Зонирование территории и предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков
Статья 12. Зонирование территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 13. Определение потребности в земельных участках для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 14. Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 15. Ограничения предоставления садовых, огородных и дачных земельных участков

Глава IV. Создание садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Права и обязанности членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 16. Создание садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 17. Государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 18. Членство в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении
Статья 19. Права и обязанности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

Глава V. Управление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями
Статья 20. Органы управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением
Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)
Статья 22. Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 23. Полномочия председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 24. Ответственность председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединении и членов его правления
Статья 25. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 26. Общественный контроль за соблюдением законодательства
Статья 27. Ведение делопроизводства в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении

Глава VI. Особенности приватизации и оборота садовых, огородных и дачных земельных участков
Статья 28. Особенности приватизации садовых, огородных и дачных земельных участков
Статья 29. Сделки с садовыми, огородными и дачными земельными участками
Статья 30. Права садоводов, огородников и дачников на распоряжение садовыми, огородными и дачными земельными участками
Статья 31. Оборот садовых, огородных и дачных земельных участков

Глава VII. Организация и застройка территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 32. Порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 33. Нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 34. Порядок строительства объектов индивидуального (семейного) и общего пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении

Глава VIII. Поддержка садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями
Статья 35. Формы поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 36. Порядок поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 37. Участие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в принятии органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, касающихся прав и законных интересов членов таких объединений
Статья 38. Содействие органов государственной власти и органов местного самоуправления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

Глава IX. Реорганизация и ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 39. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 40. Ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 41. Порядок ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 42. Имущество ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 43. Завершение ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 44. Запись о прекращении деятельности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 45. Государственная регистрация изменений учредительных документов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

Глава X. Защита прав садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и их членов. Ответственность за нарушение законодательства при ведении садоводства, огородничества и дачного хозяйства
Статья 46. Защита прав садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и их членов
Статья 47. Ответственность садоводов, огородников или дачников за нарушение законодательства
Статья 48. Административная ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений
Статья 49. Дисциплинарная ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления за нарушение законодательства
Статья 50. Уголовная ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления за нарушение законодательства
Статья 51. Возмещение убытков, причиненных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам

Глава XI. Заключительные положения
Статья 52. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 53. Переходные положения
Статья 54. Об отмене ранее принятых законов
Статья 55. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

В России утвердили новый федеральный законопроект под номером 217. В соответствии с ним, около 60 миллионов дачников и садоводов - а это почти каждый второй житель нашего государства - будут жить по новым правилам.

В 2018 году изменения не проявились, а вот с наступлением 2019 года закон будет действовать в полной мере.

Новый Закон о СНТ в 2019 году – вопросы организации и устройства садовых товариществ, органы СНТ

Закон федерального уровня №217 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был принят летом 2017 года. При ответах на важные вопросы по организации и устройстве СНТ будет опираться на него.

Во-первых, для того, чтобы граждане могли вести садоводческую или огородническую деятельность, им необходимо:

  1. Быть собственниками соответствующих участков или иметь желание по приобретению такой земли.
  2. Зарегистрироваться в качестве некоммерческой организации.

Во-вторых, про решение формирования новой организации должно быть обговорено на общем собрании собственников-владельцев участков, которые планируется включить в СНТ или ОНТ.

Заметьте , чтобы создать СНТ или ОНТ, потребуется минимум 3 голоса граждан, выступающих в роли учредителей. Решение должно приниматься на общем собрании собственников.

Важно : в товарищество должно входить минимум 7 человек!

Кроме того, на собрании следует оформить список членов, которые будут объединены в новой организации, с указанием ФИО, правоустанавливающих документов и кадастровых номеров всех участков.

Членом организации, согласно статье 12 того же закона, могут быть:

  1. Только физлица.
  2. Собственники участков, предназначенных для садоводческой или огороднической деятельности и расположенных в границах территории СНТ или ОНТ. Следует иметь при себе соответствующие документы, подтверждающие права на владение участком.
  3. Лица, написавшие личные заявления в правление товарищества. В документе стоит прописать инициалы заявителя, адрес места жительства, почтовый адрес, по которому могут прислать письмо, а также электронную почту и согласие на соблюдение устава организации.

Не забывайте, что органы СНТ или ОНТ должны в течение 3 месяцев выдать заявителю членскую книжку или другую документацию, которая подтвердить членство в товариществе.

При отказе заявителю должны сообщить о том, что в членстве отказано.

Дом на участке СНТ в 2019 году – какие постройки можно возводить на участках садоводческого некоммерческого товарищества?

Владельцы участков, относящихся к товариществу, должны обязательно обратить внимание на вид разрешенного использования земли . Именно по нему можно определить, что можно построить на участке.

Так как видов, по новому закону, два – садовые и огородные участки - то и постройки подразделяют, исходя из этого.

Какие постройки можно возводить на садовых земельных участках?

На садовых участках земли можно строить капитальные строения.

К капитальным строениям относится:

Жилой дом.

Садовый дом для сезонного использования.

Прочие хозяйственные постройки. К ним причисляют: бани, сараи, навесы, теплицы, беседки и т.п.

Оформить в собственность объект капитального строительства можно, только если вид разрешенного пользования соответствует СНТ.

Какие постройки возводятся на огородных земельных участках?

На такой земле разрешены только некапитальные постройки и сооружения. Их нельзя оформить в собственность – даже, если они будут выглядеть, как объект капстроительства.

Помните , что некапитальные постройки возводятся без фундамента. Их можно снести/перенести/разобрать.

Возможно самостоятельное возведение объекта капитального строительства на участке, предназначенном для огородничества. Но только оформить реально жилой дом по документам не получится – его будут считать сараем, или другой хозпостройкой.

Зарегистрировать его получится, только если поменяется вид разрешенного использования земли.

Прописка в СНТ в 2018 и 2019 гг – изменения в законе о садовых товариществах, мифы и реальность

Прописаться в СНТ возможно и сейчас, и в 2018 году. Но для этого необходимо иметь на руках решение судебной инстанции о том, что жилой дом, возведенный на участке, относится к объекту капитального строительства и является пригодным для постоянного проживания.

В 2019 году процедура оформления прописки и регистрации имущества будет такой же. Но, если будет принят новый подзаконный правовой акт, то получать решение с судебных органов будет необязательно. Именно на этом настаивает большинство экспертов.

В случае утверждения нового акта, процедура перевода садового домика в жилое домовладение будет проще.

Кстати, СНТ можно перевести в товарищество собственников недвижимости, или в ТСЖ. Таким образом, садоводческие участки будут относиться к коттеджному поселку.

Для этого необходимо соответствовать требованиям:

  1. Иметь инфраструктуру коттеджного поселка.
  2. Размещаться в границах населенного пункта.
  3. Все домовладения должны быть причислены к жилым.
  4. Вид разрешенного использования земли должен быть изменении на ИЖС у каждого владельца.

В таком поселке будет легко оформить прописку.

Новости о членских взносах в СНТ и налогах в 2019 году – какие изменения для кошельков дачников, и чего ожидать в будущем?

Расскажем о новшествах, которые касаются финансовой стороны:

  1. Самая главная новость для всех огородников и садоводов – отменили вступительные взносы. Теперь, чтобы стать членом СНТ или ОНТ нет необходимости оплачивать взнос.
  2. В соответствии со статьей 14 данного закона, взносы поделят на – целевые и членские.
  3. Устанавливают размер взносов, периодичность оплаты сами товарищества.
  4. Через судебную инстанцию товарищества могут принудить выплачивать граждан, владеющих участками на территории СНТ или ОНТ, определенные взносы.
  5. Налог за садовый дом не будет начисляться. За домовладение, оформленное как «жилой дом» налог будет начисляться.
  6. Оплата взносов будет проходить безналичным способом – денежные средства будут начисляться на расчетный счет товарищества. Ранее деньги передавались наличкой и многие члены СНТ жаловались, что тратятся они без цели.
  7. Собственники будут получать квитанции на оплату взносов.
  8. Строго будут отслеживать, на что были потрачены деньги.

Членские взносы могут быть потрачены на:

Расчеты с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями.

Расчеты с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями.

Благоустройство земельных участков общего назначения.

Организацию охраной территории и обеспечение в ее границах пожарной безопасности.

Проведение аудиторских проверок товарищества.

Выплату зарплаты лицам, с которыми товарищество заключило трудовые договоры.

Организацию и проведение общих собраний членов товарищества, а также выполнение решений этих собраний.

Оплату налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Рассмотрим и другой тип взносов - целевые

Целевые взносы могут быть направлены на:

Подготовку документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка.

Подготовку документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества.

Проведение кадастровых работ для целей внесения в Единый госреестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования.

Создание или приобретение необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования.

Реализацию мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.

На другие расходы взносы не могут быть потрачены - об этом гласит новый закон.

Межевание участков и новый Закон о садоводческих товариществах в 2019 году

Многие садоводы сообщают друг другу, что с наступлением 2018 года будет невозможно осуществить какие-либо сделки с землей, которая не прошла процедуру межевания .

Разберемся, так ли это на самом деле.

Напомним, что Акт Правительства РФ под номером 2236-р, был принят еще в 2012 году. В нем прописано, что собственники земельных участок, предназначенных для садоводства или огородничества, должны провести обязательные процедуры по определению границ участков.

Завершить процедуру межевания необходимо к концу 2018 года.

Без процедуры межевания можно обойтись, если:

  1. Земля была оформлена в собственность.
  2. Не предвещается проблем с соседями – они не будут разбираться, где должна проходить граница между вашими участками.
  3. Не планируется совершать сделок с такой недвижимостью.

В других случаях межевание просто необходимо.

Оформить в собственность недвижимость - или совершить с ней какую-либо сделку - в 2019 году будет возможно, но только придется пройти обязательную процедуру по определению границ участка.

Теперь вы знаете, что новый законопроект не так уж и страшен для садоводов и огородников.

Вам помогла наша статья? Поделитесь в соц сетях!

На это указал и Верховный Суд РФ в «Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями», где указано следующее: При разрешении споров с участием садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений следует учитывать, что с 1 сентября 2014 года вступает в силу закон от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ, в соответствии со статьей 3 которого к некоммерческим партнерствам будут применяться нормы ГК РФ об ассоциациях (союзах), а к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам — нормы ГК РФ о товариществах собственников недвижимости.

An error occurred.

  • бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения,
  • приходно-расходная смета объединения,
  • отчет об исполнении приходно-расходной сметы объединения;
  • документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного голосования;
  • иные предусмотренные уставом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и решениями общего собрания членов объединения внутренние документы.

Введена обязанность предоставлять копии документов из приведенного выше перечня, при этом плата, взимаемая товариществом за предоставление копий, не может превышать затрат на их изготовление.

66 фз «о садоводческих товариществах» с изменениями

Ведение Реестра осуществляется председателем правления объединения или иным уполномоченным членом правления объединения. Сбор, обработка, хранение и распространение сведений, необходимых для ведения реестра членов объединения, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» Обновленная редакция ФЗ-66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» требует включения изменений в устав, но тем не менее не стоит особо торопиться с внесением этих самых изменений и перерегистрацией устава, по причине того, что в соответствии с п.2 ст.2 ФЗ №337 уставы садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан подлежат приведению в соответствие при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

66 фз о садоводческих товариществах в новой редакции

Сбор, обработка, хранение и распространение сведений, необходимых для ведения реестра членов объединения, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о персональных данных. 3. Реестр членов объединения должен содержать: 1) фамилию, имя, отчество (при наличии) члена такого объединения; 2) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому членом такого объединения могут быть получены сообщения; 3) кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член такого объединения (после осуществления распределения земельных участков между членами объединения), и иную информацию, предусмотренную уставом такого объединения. 4.
Дополнено очевидным – содержание общего имущества. Напомним, что в соответствии тем же ФЗ №66 имущество общего пользования — имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).Новая редакция закона требует внесения в устав изменений (в частности – обязательного включения туда положения о порядке установления размеров членского взноса).
Возможен также комбинированный между указанными двумя принцип. То есть исключен распространенный во многих товариществах принцип взимания членских взносов – «поровну с участка».

  • б) В тексте статьи слова «может предусматривать в том числе…» дают возможность трактовать вышеописанные принципы взимания членского взноса как рекомендованные, но не обязательные. То есть, если в уставе будет сформулирован иной порядок – то так тому и быть, главное чтобы в уставе он был прописан.
  • Уточнена формулировка понятия «членские взносы».
    В новой редакции это — денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на содержание имущества общего пользования, оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения.

Федеральный закон 66 ap в последней редакции 2018

Ниже представлен текст документа: Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 337-ФЗ и вступившими в силу с 04.07.2016 года 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХНЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН ПринятГосударственной Думой11 марта 1998 года ОдобренСоветом Федерации1 апреля 1998 года Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятияСтатья 2. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального законаСтатья 3. Правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства Глава II.
Формы ведения гражданами садоводства,огородничества и дачного хозяйства Статья 4.

Федеральный закон 66 фз в последней редакции 2017

Порядок строительства объектов индивидуального (семейного) и общего пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении Глава VIII. Поддержка садоводов, огородников, дачников и ихсадоводческих, огороднических и дачных некоммерческихобъединений органами государственной власти, органамиместного самоуправления и организациями Статья 35. Формы поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединенийСтатья 36.
Порядок поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединенийСтатья 37. Участие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в принятии органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, касающихся прав и законных интересов членов таких объединенийСтатья 38.

Федеральный закон 66 фз в последней редакции 2017 скачать

Внимание

Организационно-правовые формы некоммерческого объединения граждан Такое «объединение» граждан может иметь форму некоммерческого товарищества, потребительского кооператива или некоммерческого партнерства. Как правило, данное «объединение» функционирует в форме товарищества (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, сокращенно — СНТ, ОНТ, ДНТ). Такая некоммерческая организация учреждается гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.


Приведенные выше и другие нормы-дефиниции содержаться в статье 1 закона N 66-ФЗ.
N 337-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» Изменения: Статья 1 Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст. 1801; 2000, N 48, ст. 4632; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 27, ст. 3213; 2014, N 26, ст. 3377) следующие изменения: 1) абзац седьмой статьи 1 после слов «объединения на» дополнить словами «содержание имущества общего пользования,»; 2) в пункте 4 статьи 16: а) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания: «порядок установления размера членских взносов.

Изменения в 66-ФЗ о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан

3 июля 2016 года были внесены изменения в Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 337-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования – с 4 июля 2016 года.

Наш краткий обзор этих изменений:

  1. Вводится понятие Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

    Реестр членов объединения должен содержать:

    1. фамилию, имя, отчество члена такого объединения;
    2. почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому членом такого объединения могут быть получены сообщения;
    3. кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член такого объединения и иную информацию, предусмотренную уставом такого объединения.

    Обязанностью члена в связи с формированием реестра объединения теперь является:

    • предоставлять достоверные и необходимые для ведения реестра членов объединения сведения и своевременно информировать правление объединения об изменении указанных сведений
    • в течение десяти дней со дня прекращения прав на принадлежащий ему земельный участок в письменной форме уведомлять об этом правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

    Указанный реестр должен быть создан не позднее одного месяца со дня государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны создать реестр членов соответствующего объединения до 1 июня 2017 года.

    Ведение Реестра осуществляется председателем правления объединения или иным уполномоченным членом правления объединения. Сбор, обработка, хранение и распространение сведений, необходимых для ведения реестра членов объединения, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

    ФЗ 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных»: Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

  2. Внесены изменения в порядок проведения общего собрания.

    Прежней редакцией не допускалось проведение собрания в заочной форме в случае, если в повестку дня общего собрания включены вопросы внесения изменений в устав объединения или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации объединения, утверждение приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии. Теперь же, при условии, что указанные вопросы были включены в повестку дня очного собрания и оно не состоялось из-за отсутствия кворума, указанные решения могут быть приняты заочно.
  3. Расширен перечень документов

    Которые должны предоставляться членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения по их требованию.

    Если ранее это были лишь копии протоколов общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства, то теперь, помимо этих документов, могут быть затребованы:

    1. устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, внесенные в устав изменения, свидетельство о регистрации соответствующего объединения;
    2. бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;
    3. документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного голосования;
    4. правоустанавливающие документы на имущество общего пользования;
    5. иные предусмотренные уставом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и решениями общего собрания членов объединения внутренние документы.

    Указанные документы предоставляются для ознакомления . Также введена обязанность предоставить копии документов из приведенного выше перечня. Плата, взимаемая объединением за предоставление копий, не может превышать затрат на их изготовление. Таким образом, правлению необходимо будет принять решение о стоимости копий документов на основании калькуляции.

  4. Устав объединения должен содержать порядок установления размера членских взносов.

    Теперь это законодательно установлено, причем Данный порядок может предусматривать в том числе установление размера членского взноса в зависимости от площади земельного участка члена такого объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на этом земельном участке объектов недвижимого имущества. Здесь можно выделить два основных момента:
    • а) размер членского взноса по мнению законодателя теперь может устанавливаться в зависимости от площади земельного участка или от площади объектов недвижимого имущества на земельном участке. Возможен также комбинированный между указанными двумя принцип. То есть исключен распространенный во многих товариществах принцип взимания членских взносов – «поровну с участка».
    • б) В тексте статьи слова «может предусматривать в том числе…» дают возможность трактовать вышеописанные принципы взимания членского взноса как рекомендованные, но не обязательные. То есть, если в уставе будет сформулирован иной порядок – то так тому и быть, главное чтобы в уставе он был прописан.
  5. Уточнена формулировка понятия «членские взносы».

    В новой редакции это - денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на содержание имущества общего пользования , оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения. Дополнено очевидным – содержание общего имущества. Напомним, что в соответствии тем же ФЗ №66 имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
Новая редакция закона требует внесения в устав изменений (в частности – обязательного включения туда положения о порядке установления размеров членского взноса). Вместе с тем, торопиться вносить изменения не следует, так как в соответствии с п.2 ст.2 ФЗ №337 уставы садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан подлежат приведению в соответствие при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При регистрации указанных изменений, вносимых в учредительные документы, государственная пошлина не взимается.

Тем не менее, изменения уже вступили в силу независимо от их наличия в уставе.

Ознакомиться с текстом изменений в №66-ФЗ от 15.04.1998 "О садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан", принятых в №337-ФЗ от 03.07.2016 вы можете в



Публикации по теме