Как мы учим детей английскому. Как научить ребенка читать по-английски – важные правила и частые ошибки при обучении

Умение хорошо читать необходимо для успешной учебы по всем школьным предметам. Родители это понимают, и уже перед школой прилагают немало усилий, чтобы научить ребенка читать на родном языке, не рассчитывая на то, что это хорошо и быстро сделает школа.

Не у всех детей процесс обучения чтению проходит легко и быстро. Обычно на это уходит не один месяц, а то и год-два постоянных занятий, в которых принимают участие многие члены семьи.

Начальная школа также уделяет большое внимание чтению, но многие дети все равно читают довольно неуверенно ещё несколько лет, спотыкаясь на длинных словах и без выражения, потому что не всегда понимают смысл текста даже на родном языке.

Изучение английского языка сейчас начинается со второго класса школы, а иногда и с первого. Но в настоящее время оно, в большинстве случаев, неэффективно, и если родители не уделяли этому вопросу внимание, то к началу средней школы, когда учебники уже становятся достаточно серьезными в плане языка, ребенок обычно приходит, не умея нормально читать, писать, говорить и воспринимать английскую речь на слух.

Поэтому, если у родителей есть желание и некоторые знания английского языка, они вполне могут сами научить ребенка читать на английском языке. Это необходимо для успешного изучения языка в целом.

Во-первых , это неограниченная возможность овладения новыми знаниями.

Во-вторых , чтение на иностранном языке очень способствует быстрому становлению других речевых навыков: говорению, письму и аудированию. Чтение обогащает детский словарный запас, закрепляет пройденные слова и способствует расширению сферы их употребления. Если при обучении иностранному языку чтению, наравне с устной речью, уделяется большое внимание, то навык говорения сохраняется даже при отсутствии практики в течение нескольких лет.

В-третьих , неизвестно когда и сколько среднестатистический российский ребенок будет говорить на иностранном языке – очевидно, что читать на нем он будет гораздо чаще. Чтобы не ломать себе голову потом, думая как научить ребёнка английскому языку во втором классе и позже, начните с самого полезного уже сейчас.

Обучение чтению даже на родном языке – довольно трудоемкий и длительный процесс, поэтому очевидно, что обучению чтению на иностранном языке надо также уделять значительное внимание, а не время, оставшееся от упражнений на устную речь.

Рассчитывать на то, что ребенок автоматически будет хорошо читать, имея развитую устную речь (например, после проживания за границей) не стоит.

Сначала дети читают по слогам, потом начинают воспринимать слова и куски предложений целиком и, наконец, начинают уверенно и быстро охватывать глазами целые предложения. Конечно, существуют и другие методики обучения детей чтению, но очевидно, что послоговый метод чтения, характерный для русского языка, является самым эффективным и дает хорошие результаты практически у всех детей. Он абсолютно логичен в применении и не требует от родителей никаких специальных знаний.

Хорошее чтение на родном языке - это залог успешного обучения чтению на иностранном языке. Чем лучше ваш ребенок читает по-русски, тем быстрее и лучше он будет читать и по-английски. Чем лучше он уже знаком с таким видом умственной деятельности как чтение, тем легче она будет проходить и на другом языке.

Как будем учить

Но если с русским всё понятно, то как научить ребёнка читать на английском языке? Для английского языка слоговое чтение не характерно. Многие современные учебные пособия для дошкольников и школьников начальной школы предлагают учить детей читать по-другому: сразу целыми словами, иногда даже не изучив буквы алфавита, что вызывает у многих родителей, а особенно у бабушек и дедушек немалое изумление. Способные и одаренные дети, с хорошо развитой родной речью, зрительной памятью и чувством языка могут научиться читать и таким способом, но для большинства детей он оказывается неэффективным.

Обычно, изрядно помучившись, родители начинают учить ребенка читать по-английски старыми проверенными способами, которые всегда дают хороший результат.

Если вашему ребенку не сразу удалось научиться читать на русском языке, если этот процесс не был для него легким, то не стоит торопиться и с обучением читать по- английски. Пусть этот процесс будет для ребенка спокойным и последовательным – от простого к сложному.

Изучите с ребенком английские буквы так же, как вы это делали с русским алфавитом. Сначала - названия букв, потом познакомьте его со звуками, которые эти буквы передают. Нужно, чтобы у ребенка возникла четкая ассоциация «буква-звук». Учитывайте, что некоторые буквы английского алфавита могут читаться по-разному, например, Сс {s} {k}, Ss {s} {z} и т.д.

В недавнем прошлом системе транскрипций уделялось огромное внимание, но сейчас, в эпоху говорящих словарей и множества звуковых пособий отпадает необходимость в очень уж тщательном её изучении. Во многих школах и на курсах её вообще не проходят.

На мой взгляд, все же целесообразно дать ребенку хотя бы понятие об изображении основных звуков английского языка, научить его называть звук, когда он видит его транскрипционное изображение. Это облегчит ему процесс чтения на английском языке и даст возможность самостоятельно узнавать, как читается слово. Транскрипции он будет видеть во всех учебниках, поэтому понимать, что это такое, было бы не плохо. Тем не менее, не стоит требовать от ребенка точного знания сразу всех звуков: достаточно выучить с ним основные транскрипции (например, согласные звуки и основные гласные), а понимание остальных транскрипций он постепенно доберет в процессе учебы.

Буквы и звуки можно учить с ребенком так же, как и русские буквы, играя с карточками, показывая их в книге или рисуя на бумаге.

Особые проблемы всегда возникают с буквами, которые сходны с буквами русского алфавита, например, Н, Р, С, m и другие. Ребенок недавно выучил эти буквы по-русски, и ему просто психологически трудно перестроиться. Проблема эта решается путем спокойного и многократного повторения. У некоторых детей возникают проблемы с сочетанием английских букв, которые читаются особым образом: sh, th, kn и т.д. Спешить в этом случае тоже не надо. Дети усваивают и запоминают материал по-разному: кому-то достаточно одного объяснения, кто-то устойчиво запомнит, как надо читать эти буквенные сочетания через несколько месяцев.

Известно, что главной проблемой при чтении на английском языке является несоответствие произношения слов их написанию. Некоторые дети иногда не могут преодолеть путаницу, которая возникает у них оттого, что одна и та же буква может по-разному произноситься в разных словах.

Например: Kate has a cat, a car and a hare. В этом предложении мы имеем четыре варианта произнесении буквы Аа. Поэтому начинать учить ребенка читать нужно с самых легких односложных слов, например, таких как pot, spot, dog, box и т.д., а не с трудно читаемых слов, которые предлагают нам некоторые учебники.

Таким образом, ребенок начинает читать по-английски так же, как он только что обучался читать по-русски, складывая буквы в слова. Это для него привычно, понятно и обычно быстро получается. А дальше он, так же как и в русском языке, постепенно будет переходить на чтение трудных слов целиком.

Именно такое обучение чтению предлагается, например, в учебнике Валентины Скультэ , который, несмотря на обилие новых методов обучения, остается лучшим и одним из наиболее востребованных пособий для начального этапа обучения чтению. К тому же, в зарубежных учебниках (и в отечественных аналогах) главную часть книги занимают цветные картинки, и для чтения предлагается очень мало слов и упражнений. Одаренный ребенок, возможно, и обойдется таким малым количеством практики, но для большинства детей этого явно недостаточно, если вспомнить, сколько слогов, слов и небольших текстов ребенку нужно прочитать, прежде чем он научится читать по-русски.

Постепенно от чтения совсем простых слов нужно переходить к более сложным. Нужно показывать ребенку, как читается то или иное слово и побуждать его запоминать его целиком. На этом этапе нужно все время контролировать ребенка, чтобы не допустить ошибочного запоминания произнесения слов. Конечно, очень хорошо использовать аудиозаписи к упражнениям, которые сейчас есть практически ко всем пособиям. Будет хорошо, если ребенок иногда будет пытаться читать вместе с диктором или вами: это позволит ему лучше почувствовать интонацию и смысловую разбивку предложения.

На этом этапе, как и при обучении чтению на русском языке, очень важна регулярная тренировка, контроль и большое количество упражнений.

Еще один очень важный момент. Нужно следить за тем, чтобы ребенок понимал смысл читаемого вслух текста. Поэтому всегда просите его рассказать по-русски о том, что он прочитал. Во-первых, мы всегда лучше усваиваем и запоминаем то, что понимаем, а во-вторых, нужно сразу приучать ребенка к стремлению понять, а не просто механически воспроизвести текст. Не нужно заставлять ребенка многократно читать одно и тоже или заучивать тексты наизусть. Таким образом он не научиться читать так, как это нужно делать - читать с пониманием. Поэтому лучше всего тренироваться в чтении текстов разного содержания. Это очень поможет формированию мышления на иностранном языке.

Если ребенок после прочтения совсем ничего не понял в тексте - не беда, переведите текст по одному предложению. Не стремитесь к литературному переводу: пусть он будет "корявым" с точки зрения русского языка, но зато даст ребенку почувствовать грамматический строй другого языка. Перед прочтением следующего текста опять скажите ребенку, чтобы он сразу старался понять его. Через некоторое время таких упражнений даже самые неспособные к языку дети начинают понимать хотя бы какую-то часть читаемого текста.

На этом этапе обучения скорость чтения не особенно важна. Главное – это правильное прочтение слов и хорошее английское произношение, которое лучше поставить сразу. Многим детям очень трудно выговаривать английские звуки, особенно, если ученики имеют логопедические проблемы с русским языком, поэтому не торопите ребенка быстро читать: ведь сама по себе скорость чтения не представляет никакой ценности, причем как на английском, так и на русском языках. Она имеет значение только в связи со скоростью понимания прочитанного.

Если проводить обучение ребенка чтению на английском языке таким образом, то весь этот процесс пройдет спокойно, за определенное время и с гарантированным, хорошо закрепленным результатом.

Как научить ребенка читать по-английски – проблема, волнующая многих современных родителей, которые прекрасно понимают, что – ключ к успешному будущему чада – и страшно переживают, что их малыши не выказывают ни малейшей заинтересованности в нем. В действительности – все элементарно, главное – найти правильный подход.

Как заинтересовать ребенка учить английский?

Чтобы чтение на английском доставляло ребенку столько же радости, сколько его родителям, нужно выяснить факторы, которые демотивируют юных учеников. Существует огромное количество всевозможных причин, которые взрослому могут показаться несущественными. Несформировавшуюся же детскую психику эти факторы вполне могут травмировать на всю оставшуюся жизнь. Параллельно следует разобраться, что может послужить мотиватором для освоения новой науки.

Ниже – несколько основных факторов, на которые нужно обратить внимание перед тем, как научить ребенка читать на английском:

  1. Свое отношение к языку и учителю. Дети чувствуют это остро.
  2. Мотивация. Не нужно забывать, что для малышей не выглядит привлекательной перспектива работать в крупной компании. Куда полезнее ребенку будет знать, что чтение на английском языке, например, позволит ему смотреть интересные и фильмы в оригинале.
  3. Способы мотивации. Нужно находить и доносить до маленького ученика положительные стороны .
  4. Стремление к совершенству. Многие родители хотят, чтобы их ребенок был лучшим, из-за чего на чадо давит груз ответственности и чтобы избавиться от него, малышу проще перестать заниматься английским вовсе.

Что должен уметь ребенок для изучения английского?


Этот вопрос следует сразу за тем, как научить ребенка читать по-английски. С чего начинать процесс обучения, на что делать акценты? Важно уяснить, что не нужно ожидать от ребенка многого. Никакого знания грамматики (на первых порах) и правильного написания.

  1. Сначала познакомить его с алфавитом, звуками, транскрипцией.
  2. Следующий этап – изучение основных слов, их восприятие на слух и воспроизведение.

Если все обобщить, получится следующее: прежде чем переходить к чтению, ученик должен изучить, какие буквы и звуки есть в языке, уметь их распознавать, читать, знать основной набор слов, уметь воспринимать их на слух и ретранслировать. Кроме того, не помешает, чтобы ребенок понимал суть построения предложений и мог самостоятельно составлять простенькие монологи – о себе, своем доме, домашних животных, например.

С чего начать обучение чтению на английском?

К каждому малышу нужно искать индивидуальный подход, но как правило, так называемые языковые ясли работают во всех случаях одинаково эффективно. Тут работают люди, которые точно знают, как научить ребенка читать по-английски. Кроме того, у ученика появится четкое разделение – дома он говорит на родном языке, а ясли – для иностранного.

С чего начать обучение чтению ребенка дома самостоятельно:

  • просмотр мультиков и детских фильмов на английском;
  • совместное прослушивание песенок;
  • разучивание стихов.

Учим английские буквы

У детей отлично работает воображение, потому обучение чему бы то ни было лучше начинать с визуализации. Родителям стоит подобрать ассоциации к каждой букве – визуальные или смысловые – зависимо от того, как малышу легче воспринимать информацию. За одно занятие нужно учить не больше 5-6 букв, а в некоторых случаях и того меньше. Переходя к изучению нового материала, обязательно нужно освежить и еще разок пройтись по уже изученным буквам.

Не забываем: когда учим английские буквы с произношением и малыш не может что-то запомнить, стоит потрудиться над выбором новой ассоциации или придумать какое-то более доходчивое и приемлемое объяснение.

Главное – не давить на ребенка, ведь если занятия перестанут быть для него чем-то веселым и интересным, очень скоро он потеряет энтузиазм, а потом и вовсе забросит занятия, и никакие мотивации и поощрения не исправят ситуацию.

Транскрипции английских букв и звуков


Самым маленьким ученикам эти знания ни к чему. Все, что они могут – запоминать правильное произношение слов и повторять их. Но как только начнет появляться понимание того, как строятся слова, родители должны побеспокоиться о том, как научить ребенка читать английскую транскрипцию, потому что далеко не все иностранные слова читаются точно так же, как пишутся.

Действенный метод – игровой. Превратите чтение английских букв и звуков в интересный челлендж, за победу в котором малыш может получить поощрение. Специальные программы с картинками, на которых изображены буквы и звуки, есть в магазинах , что особенно актуально для современных технически подкованных детей. Кроме того, можно предложить чаду по очереди называть звуки из таблицы и угадывать их.

Как научить ребенка читать английские слова?

Пришло время разобраться, как научить ребенка читать слова по-английски.

Есть один проверенный годами и тысячами маленьких учеников, алгоритм:

  1. Начинается все традиционно – с изучения букв.
  2. Далее нужно перейти к чтению отдельных слов по ключам.
  3. Более сложный этап – чтение небольших грамматических структур, каждая из которых имеет собственное лексическое оформление.
  4. Уровень еще сложнее – чтение структур, которые собраны в определенные логические последовательности.

Сочетания букв в английских словах

Основа навыка чтения – знание транскрипции. Нужно, чтобы ребенок просто заучил ее.

Как действовать:

  1. Дайте малышу список однотипных слов и предложите выучить его. Спустя некоторое время он начнет распознавать сочетания букв и сможет правильно их произносить.
  2. Не стоит сразу «грузить» ученика сложными оборотами. Начинать – с односложных коротких слов: fat, mat, cat, rat.
  3. Только после освоения их можно двигаться дальше.

Чтобы такое занятие, как чтение на английском языке, нравилось ребенку, процесс обучения должен проходить в игровой форме. Подберите несколько рифм к одному слову. Так малышу будет гораздо проще запоминать. Впоследствии можно собирать стишки из нескольких рифмующихся слов, состоящих из более сложных звуков. Если ребенок плохо воспринимает на слух, можно попробовать письменный метод. С ним чтение английских слов освоить можно ничуть не хуже.

Методика обучения чтению на английском языке


Почти все методы обучения чтению просты и понятны. Для самых маленьких подойдут английские слова для детей в картинках. Ученикам же постарше можно практиковаться по методу устного опережения. Согласно последнему, сначала изучаются все самые основные фразы и только после этого дети переходят к разбору букв, транскрипций, звуков. Такой способ может показаться странноватым, но некоторым детям он подходит идеально.

Простые английские тексты для детей

Начинать обучение нужно с элементарных заданий. Таких, например, как предложение читать английский текст подобного вида:

  1. My room is quite small but very bright. There is a wide window with a beautiful view of the park. There is an old armchair at the window. In front of the armchair there is a journal table with a notebook. You can see a TV on the wall. And under the TV there is a rack with a stereo because I like listening to classical music when I have a rest. There is a bed on the right of the TV. You can see a family picture over the bed. The wardrobe is on the left, and near it you can see a nice small picture with sunflowers. There are many books next to the armchair.
  2. I love to go shopping and buy new clothes. Especially I like to buy things at Massimo Duthie at discount prices. I have recently bought a new black sweater there. I like to wear black. I think it suits my face. But I have a lot of clothes in white and brown colors. In summer I usually wear a t-shirt, jeans and sneakers. But for my work I wear a blouse, jacket, skirt and shoes with small heels. I wear a dress only on holidays. In the autumn or spring, I wear anorak, trousers and boots. In the winter I wear a winter coat, sweater, hat, warm pants and high boots.

Тренажер для чтения по английскому языку

Очень хорошо проходит обучение чтению на английском по тренажерам.

Большинство родителей хотят, чтобы их дети начали обучение иностранным языкам как можно раньше. Научить их читать, понимать, разговаривать. И это правильно, хотя подразумевает большую нагрузку на чадо. И сегодня мы расскажем как научить ребенка читать по английски. Приступать к занятиям можно начиная с трех лет , а идеальным возрастом для обучения чтению на английском считается пять лет. Чтобы этот процесс проходил с максимальной эффективностью и безболезненно для детей, родителям нужно следовать определенным рекомендациям.

Сначала требуется установить четкую последовательность обучения. Каждый урок должен быть поделен на отдельные части, общая продолжительность всего занятия не превышает одного часа. Подача материала осуществляется в доступной детскому пониманию форме. Для дошкольников, только начинающих знакомство с английским языком, подойдут яркие картинки . Большое количество практики – ключ к успеху.

Как научить ребенка читать по английски: общие принципы

Первое, следует начать с освоения алфавита . Каждая буква изучается в отдельности. Родитель произносит ее, а после малыш повторяет за ним. Уже со второго занятия стоит дополнить программу повторением изученных букв, чтобы закрепить материал.

Английский для детей должен учитывать определенные особенности языка:

  1. Некоторые буквы читаются по разному с учетом их расположения в слове: G может произноситься как «дж» либо «г», C как «с» или «к», S как «с» или «з» и пр.
  2. При этом отдельные буквы английского алфавита имеют внешнюю схожесть с русскими (Н, Х, В, Р и пр.). Нужно не запутаться, ведь читаем мы эти звуки по разному, к примеру, «a» английская и русская хоть и пишутся абсолютно одинаково, но произносятся иначе – как «а» в русском языке и как «эй» в английском.
  3. Комбинации двух букв могут давать совершенно иной звук, к примеру, the, sh и т.д.

Несоответствие произношения многих слов их написанию вызывает у детей затруднения. Психологически перестроиться чаду, только недавно освоившему русский алфавит, довольно трудно.

Когда вы изучаете иностранный язык, вы изучаете не только набор лексики и грамматики, вы в любом случае сталкиваетесь с культурой и особенностями менталитета народа, который говорит на этом языке. Наилучшее средство познания языка и культуры - это чтение в оригинале . А чтобы читать на иностранном языке, вы должны вначале научиться читать на этом языке .

You don"t have to burn books to destroy a culture. Just get people to stop reading them.

Чтобы разрушить культуру не обязательно сжигать книги. Можно просто заставить людей перестать их читать.

Но, если в школе или университете вы изучали немецкий или французский языки, или ваша школьная база оказалась меньшей, чем вы бы хотели, а сейчас решили учить английский, то давайте начнем с самого первичного и основного и узнаем несколько методик с чего начать, чтобы освоить правила чтения.

Алфавит английского языка

Думаю, вы знаете, что английский отличается от русского и немецкого, в которых мы, в основном, как пишем так и читаем. В английском языке система немного сложнее. Самое первое, что нам нужно сделать –это выучить алфавит.

В английском алфавите есть 26 букв, среди которых 21 согласная и 5 гласных. Знание букв и умение их правильно произносить- залог успешного и грамотного чтения на английском языке.

Английский алфавит с транскрипцией названия букв.

Очень легкий способ запомнить буквы визуально и на слух- это с помощью песни. Смотрите видео и пойте песенку, пока не запомните буквы алфавита.

Этот же способ вы можете применить, чтобы научить алфавиту ваших детей, и петь песенку вместе с вашими малышами.

Правила чтения в английском языке

После изучения алфавита приступим к изучению сочетания букв прочтению коротких слов. В английском языке существует некоторое количество правил, которые нужно выучить, практиковать и запомнить, если вы хотите грамотно читать английские слова.

Правила чтения английских согласных

Многие согласные читаются схоже с русскими согласными, например буквы m, n, l, b, f, z . Вы это можете увидеть в таких словах как mom, lemon,finger, boy, zebra .

Такие буквы как t и d звучат похоже, но произносятся с придыханием . Например словах table, teacher, dad, dirty .

Буква c имеет два варианта прочтения. Перед буквами i,e,y она читается как [s] - city, face, cyber . А перед остальными гласными читается как [k] - cat, cake, factory .

Правило с гласными i,e,y действует и с буквой g . Перед ними она читается как - gym, George, giant . Перед другими согласными буква читается как [g] .

Буква q всегда встречается в сочетании букв qu и читается как - quick, queen, square .

Буква j всегда читается как - jacket, jam, joy .

Таблица соотношения согласных букв и звуков в английском языке.

Как читаются гласные в английском языке

В английском языке слово может заканчиваться на открытый или закрытый слог, что влияет на произношение. Например слова cat, pot, sit заканчиваются на закрытый слог и в них гласные a, o, i дают звуки .

Такие слова как name, home, five заканчиваются на открытый слог, так как в окончании слова стоит буква e , которая не читается. Но, благодаря ей, гласные в середине слова читаются точно так же как они произносятся в алфавите, то есть слово name читается .

Типы чтения английских гласных букв в ударных слогах.

Чтение буквосочетаний гласных в английском языке

Есть определенные сочетания букв которые имеют устоявшиеся правила чтения, хотя английский язык- язык исключений, и при чтении более сложных слов следует обратиться к словарю. Ниже в таблице приводятся сочетания английских гласных с примерами , как они читаются и какой дают звук.

Таблица сочетаний гласных букв в английском языке.

И конечно же, во всех правилах есть исключения. Однако, не стоит переживать и думать, что вы никогда не сможете его выучить. Все можно понять, надо просто немного постараться и потренироваться.

Дифтонги английского языка с транскрипцией

Когда вы изучите основные правила чтения, вы увидите, что в английском есть довольно сложные для воспроизведения звуки-дифтонги, особенно если язык начинаешь изучать не с детства, а во взрослом возрасте.

Таблица английских дифтонгов с транскрипцией.

Транскрипция звуков в английском языке

Практика показывает, что когда дети изучают язык- они должны обязательно изучать транскрипцию, взрослые же, не хотят изучать ее и для них это бывает сложным.

Если вы все же захотите выучить написание и чтение транскрипции, то замечательно! А если нет, то вы можете пользоваться онлайн-словарями, где слово для вас произнесут. Одним из лучших словарей на сегодня являются Мультитран и онлайн словарь Лингво .

Важно!

Помните, что пользоваться надо именно словарями, а не переводчиками!

Вот пример чтения коротких слов с транскрипцией:

Таблица гласных звуков английского языка и транскрипция.

То, что мы живем в век интернета, имеет некоторые преимущества. Сидя дома, можно освоить разные знания онлайн. К вашему вниманию видео- урок , в котором объясняются базовые принципы чтения. Тем не менее, даже получив знания через онлайн урок, их нужно закрепить, чтобы сформировался навык.

Учите английские скороговорки

Здесь вам могут помочь скороговорки, которые часто направлены на отработку одного звука. Вот несколько примеров, которые вы можете использовать.

Скороговорка на английском Перевод на русский
Whether the weather be fine,
or whether the weather be not.
Whether the weather be cold,
or whether the weather be hot.
We"ll weather the weather
whether we like it or not.
Будет хорошей погода
или не будет погода хорошей.
Будет погода холодной
или погода будет жаркой.
Мы выдержим любую погоду
нравится это нам или нет.
Three swiss witch-bitches,
which wished to be switched swiss witch-bitches,
watch three swiss Swatch watch switches.
Which swiss witch-bitch",
which wishes to be a switched swiss witch-bitch,
wishes to watch which swiss Swatch switch?
Три швейцарских ведьмы-стервы,
желающих изменить свой пол,
разглядывают три кнопочки на часах "Свотч".
Какая из швейцарских ведьм-стервы,
желающих изменить свой пол,
разглядывает какую кнопочку на часах "Свотч"?

Не переживайте, что это скороговорки! На этом этапе, когда вы только учитесь читать и отрабатываете звуки, важно их произносить правильно, хоть и медленно. Ускориться вы всегда сможете.

Учитесь слышать английскую речь

После изучения основных, базовых правил чтения, вы можете использовать метод повторения за диктором. Ваша слуховая память также будет работать и вы будете слышать как правильно произносятся слова и какая интонация в предложениях.

Для этого вы можете использовать небольшие диалоги и аудиокниги для начинающих. На этом уровне идеально будет, если текст у вас перед глазами, вы слушаете, читаете и повторяете одновременно!

Вы можете использовать такой великолепный ресурс как Oxford bookworm Library , где представлены аудиокниги для всех уровней. Вы можете бесплатно скачать библиотеку

Для тех, кто продолжает изучать английский, рекомендуем изучать язык по фильмам, о чем вы можете прочитать в статье

Работайте над произношением

Умение читать- это только первый шаг на пути изучения языка. На равнее с изучением грамматики и лексики, учиться правильно произносить и слышать очень важно, если вы хотите понимать, что вам говорят и сказать так, чтобы вас поняли. Особенно, если вы будете говорить с носителем языка.

Как мы уже говорили немного выше, один из лучших способов- это внимательно слушать носителей языка и стараться скопировать их произношение и интонацию .

Особенное внимание нужно обратить на звуки, которых нет в вашем родном языке. Часто, у людей, изучающих английский, возникает проблема со звуком ‘r’, так как в русском, он твердый, а в английском более гортанный и рычащий.

Также возникают трудности с произношением двух звуков, которые дает сочетание букв ‘th’ . Учащиеся упорно произносят его как ‘c’ и ‘з’. Хотя стоит обратить внимание, что в таких словах как this, that, there этот звук говорится как между ‘з’ и ‘д’. А в таких словах как three, think, thief он произносится как звук между ‘ф" и ‘с’.

Вам это может показаться странным, так как в русском языке таких звуков нет, но если вы прислушаетесь к носителям, то поймете, что так они и говорят.

Не переживайте, когда у вас не выйдет сказать эти слова правильно с первого раза, для этого нужно немного попрактиковаться. Но, старайтесь учиться правильно с самого начала, потому что потому будет сложнее, когда вы вынуждены будете переучиваться.

Учитесь произносить фразы по-английски правильно

В английском языке слова в предложениях не произносятся отдельно, они часто сливаются, как будто в одно целое, особенно если это сочетание гласной и согласной букв. Посмотрите и потренируйтесь на этих примерах с транскрипцией.

Тоже касается таких фраз, где одно слово заканчивается на букву ‘r’, а следующее слово начинается на гласную. В таких случаях звук ‘r’ произносится. Вот несколько примеров.

Желая, чтобы малыш развивался цельной и гармоничной личностью, многие родители приступают к образовательному процессу с раннего возраста. В числе прочего они хотят научить ребенка английскому языку, но, как правило, не знают, в каком возраста лучше начинать. Познакомимся с позициями педагогов и их рекомендациями на этот счет.

Возраст

Самый важный вопрос, на который предстоит ответить, – когда приступать к изучению иностранного языка, чтобы занятия проходил максимально продуктивно? Есть несколько основных точек зрения, информацию по которым представим в виде таблицы.

Оптимальный возраст Аргументы за Аргументы против
До 2 лет Малыши восприимчивы к овладению новой информацией, могут знакомиться с иностранным произношением интуитивно.

Дети с удовольствием получают новые знания.

Работа мозговых центров направлена на изучение языка.

Родная речь еще недостаточно сформирована, поэтому малышу еще рано приступать к знакомству с иностранной.

Психологи считают, что параллельное изучение двух языков для ребенка очень сложно и вредно.

3-5 лет В этом возрасте дети отличаются хорошим развитием родной речи. Они отлично усваивают и запоминают новую информацию. Память дошкольника очень гибкая, он быстро осваивает новые слова и с удовольствием употребляет их, хотя зачастую и неосознанно.

Изучение английского можно сочетать с занятиями мелкой моторикой, принося ребенку двойную пользу.

Если родителям не удастся верно организовать процесс обучения, сделать его увлекательным и интересным, есть риск, что ребенок навсегда потеряет интерес к знакомству с иностранным языком, что в дальнейшем приведет к проблемам в школе.
6-8 лет Малыш готов к восприятию новой информации, хорошо владеет нормами родной речи, поэтому может изучать и английскую фонетику и лексику. Лучшая форма проведения занятий в этом возрасте – группа, поэтому ребенка следует отдать в языковую школу. Домашние уроки считаются малопродуктивными и могут использоваться родителями только в качестве дополнительной формы обучения. Ребенок поступает в школу, где ему приходится столкнуться с огромным потоком информации, поэтому дополнительное изучение языка станет для него сложным.

Специалист отмечают, что в первые годы жизни происходит активное развитие мозга ребенка, поэтому очень важно начать процесс обучения как можно раньше. Но не стоит «пичкать» малыша информацией, главное – преподносить полезные знания в интересной для него форме.

Позиция специалистов

Однозначного ответа на вопрос, с какого возраста лучше всего приступать к знакомству с иностранной речью, нет. Все зависит от индивидуальных способностей и желания ребенка. Однако с ранних лет можно включать в режим дня малыша начальное знакомство с английским: изучать считалки и самые простые слова.

Специалисты отмечают, что если у ребенка присутствуют речевые проблемы, то приступать к изучению английского или любого другого иностранного языка нельзя. Важно сначала разобраться с логопедическими дефектами, а только потом приступать к новому материалу.

Принципы обучения

Научить ребенка английскому непросто, поскольку для дошкольников значение имеет возможность активно двигаться, а не сидеть и заучить скучные слова. Поэтому при домашних занятиях следует активно использовать игровые формы, наглядный материал, мультфильмы и музыкальное сопровождение – все это поможет ребенку не утратить интереса к тренировкам. Уроки должны проходить регулярно, только в этом случае можно рассчитывать на успех, но не утомлять малыша. Вспоминать английскую лексику можно попутно. Например, если во время прогулки мама и ребенок встретили кошку, мама может спросить: «Кто это? А как будет по-английски?». Это поможет запоминанию.

Главная задача родителей – привить ребенку устойчивый интерес к изучению языка, стремление заниматься самостоятельно, узнавать новые слова и строить фразы. Мотивация очень важна, поэтому следует так выстраивать занятия, чтобы дети сами просили о них. Задача непростая, но результат того стоит.

На занятиях должны обязательно присутствовать картинки, игрушки, родители могут придумать увлекательный сюжет и завершать урок, сохраняя интригу, чтобы ребенок с нетерпением ожидал следующего дня.

Не менее важно и то, что родитель, который взял на себя ответственность проведения занятия, должен безупречно владеть произношением, в противном случае ребенок привыкнет неправильно артикулировать и в будущем ему придется переучиваться.

Важные правила

Решив заниматься дома и знакомить малыша с правилами английской речи, родителям следует придерживаться ключевых правил.

  • Критики быть не должно, а похвала приветствуется. Мамам и папам следует понять, что если они будут всеми силами демонтировать свое недовольство успехами малыша, ругать его, нервничать, срываться на крик, то могут навсегда убить в ребенке не только желание изучать английский, но и уверенность в себе. А похвала за успех, пусть даже и незначительный, поможет дошкольнику почувствовать себя более раскованно. Постепенно хвалить ребенка можно даже несложными, понятными ему английскими фразами, это поможет и создать мотивацию, и запомнить их.
  • Крайне важно правильное произношение. Даже если родители отлично владеют разговорным иностранным, в общении с ребенком каждый звук они должны произносить четко.
  • Различные игры. Ребенку станет скучно, если каждое занятие проводить по единому сценарию: к нам в гости пришел кролик, он очень хочет познакомиться с английскими словами. Малыш быстро почувствует фальшь, перестанет интересоваться кроликом, и самими уроками. Поэтому от родителей требуется творчество, идеи, креатив. Уроки могут проводиться с активным использованием пальчиковых игр, во время рисования или рукоделия, на улице.
  • Регулярное повторение. Только так ребенок сможет быстро запомнить лексику. Поэтому надо использовать каждую свободную минуту для повторения. Например, мама может в ходе разговора ненавязчиво сказать, что она забыла, как будет «мишка» по-английски, мотивируя малыша вспомнить и подсказать.

Только так ребенок будет с удовольствием запоминать слова и активно демонстрировать свои знания.

Методики

Учить ребенка английскому языку с нуля можно при помощи различных методик. Познакомимся с наиболее популярными из них.

  • Методика Мещеряковой – активная работа с игрушками. Родитель показывает малышу игрушку, например котика, и говорит «cat». Постепенно, через несколько уроков ребенок понимает и запоминает, что это иностранное слово и есть кот по-английски. Можно поиграть с малышом, например, в магазин, говоря понятные им фразы (сколько стоит что-то) на английском. Ребенок понимает смысл, поскольку сама ситуация ему помогает, и постепенно запоминает фразу.

Создать веселое настроение помогут многочисленные песенки, которые можно разучить вместе с малышом.

  • Методика погружения. Суть в том, что вокруг малыша создается особое языковое пространство – звучит только английская речь, поэтому ему приходится подстраиваться, стремиться интуитивно понимать, что именно говорят взрослые. Этот способ может использоваться только в том случае, если родители уверены в своих знаниях. Не стоит увлекаться «погружением», 5-7 минут в день бывает достаточно, чтобы помочь ребенку поближе познакомиться с иностранной речью, но не испытывать дискомфорт.

Саму ситуацию надо как-то обыграть – пояснить малышу, например, что мама и папа готовятся к поездке за границу, поэтому с его помощью они тренируются.

  • Игровые методики. Самый удачный выбор для детей от 3 до 5 лет. Именно за счет использования ролевых и сюжетных игр удастся привить устойчивый интерес к изучению английского.
  • Методика Глена Домана – работа с карточками. Помогает быстро запомнить английские слова – наименования животных, растений, цветов, бытовых предметов. Основная трудность – подобрать подходящие для детского восприятия слова. Работу с карточками следует проводить трижды в день, тратить на каждое слово не более 15 секунд. Современные родители имеют возможность не готовить карточки, а найти их в интернете и включать малышу слайд-шоу на 2-3 минуты в день.
  • Методика Зайцева. Может применяться с детьми от 5 лет и старше, представляет собой работу с кубиками, на гранях которых написаны слоги. От малыша требуется «собрать» слово из слогов и прочесть его. Благодаря тому, что кубики яркие и красочные, они интересы ребенку, но переутомлять его длительным поиском и восстановлением слов не стоит, 5-10 минут в день вполне достаточно.

Мамы и папы могут включать в домашние занятия элементы каждой из этих методик, чтобы процесс обучения был ярким и необычным.

Первый шаг

Очень важно провести первое занятие с ребенком так, чтобы он не утратил интереса к последующему обучению. Поэтому необходимо использовать наглядный материал, картинки, музыку, игры. Серию первых уроков можно объединить тематикой путешествия. Например, мы совершаем увлекательную поездку в Англию.

  • На первой остановке мы встречаемся с мишкой Тедди, любимцем большого количества британских детей, с которым слушаем небольшие стишки.
  • Вторая остановка (второй день) – встреча с Золушкой, прослушивание песенок.
  • Третий день – знакомство с названиями английских животных, здесь в ход идут карточки с их изображениями.

Учебный процесс таким образом превратится в увлекательное времяпровождение, гораздо более интересное, чем обычные игры.

Стадии

Можно выделить несколько этапов обучения.

  1. Знакомство с транскрипцией, устной речью. Для этого малыши просто слушают веселые несложные стишки, песенки.
  2. Изучение слов. Ребенок постепенно узнает, как будут звучать знакомые ему слова по-английски.
  3. Знакомство с буквами и звуками.
  4. Изучение простейших правил чтения слогов и слов.
  5. Чтение текста.

Не стоит обманывать себя – работа очень сложная, поэтому родителям следует запастись терпением, а если имеются пробелы в собственных знаниях – ликвидировать их.

Первые месяцы жизни

Исследователи отмечают, что знакомство с иностранной речью должно произойти достаточно рано, в возрасте до двух лет, только в этом случае в дальнейшем ребенок будет делать успехи в постижении норм английской грамматики. Понятно, что маленькие дети не готовы пока к восприятию сложной информации, но с удовольствием послушают колыбельную на английском.

Развивать малышей можно с 1,5 лет, иногда вплетая в свою речь фразы на английском, это поможет им понять, что звуки и слова могут звучать несколько иначе, чем на родном, русском. Полезны в этом возрасте и песенки на английском, при этом специалисты советуют включать ребенку не иностранную поп-музыку, а именно забавные детские песенки, исполняемые маленькими носителями языка.

Родителям важно понять свою главную цель – помочь малышу познакомиться с английским языком, заинтересовать его, мотивировать к дальнейшему изучению, а не заставить заучить сложные правила «из-под палки».

Не стоит спешить отдавать ребенка в языковую школу, поскольку в 2-3 года заниматься с ним лучше самостоятельно: это подарит малышу удовольствие от общения с родителями, а также психологический комфорт.

Как же построить тренировку с малышом? Есть несколько возможных форм.

  • Пальчиковые игры: надев на пальцы специальные игрушки, ребенок под руководством родителей узнает, как та или иная из них называется по-английски, и параллельно тренирует мелкую моторику.
  • Прохлопывание простейших английских стишков и потешек. Например: little mouse, little mouse, where is your house (хлопок делается после произнесения каждого слова). Во время работы над фразой следует показать ребенку картинку с мышкой или игрушку, чтобы визуализировать образ.
  • Постепенное заучивание стишков наизусть. Малыши этого возраста очень хорошо запоминают, но не всегда могут повторить, поэтому могут просто говорить отдельные слова вслед за родителем.
  • Здороваться и прощаться по-английски. Придя домой, папа может сказать своему малышу: «Hello», – а на ночь поцеловать его и произнести: «Good night». Постепенно ребенок будет использовать эти фразы в своей речи.
  • Изучение цветов лучше всего проводить в форме рисования: например, ребенок рисует красной краской, а родитель говорит ему, как будет «красный» по-английски – red.
  • Для поддержания интереса можно предложить ребятам такое упражнение: сложить в мешок несколько предметов одной группы, например фрукты. Задача ребенка – на ощупь определить, что это. Потом взрослый называет угаданный фрукт по-английски. Через несколько занятий задание для ребенка усложняется – он должен не просто угадать содержимое мешка, но и назвать его по-английски.
  • Полезна будет и гимнастика с произнесением английских глаголов, означающих действие, которое малышу необходимо совершать. Взрослый громко и четко произносит глагол, на первых занятиях показывает пример, задача ребенка – просто повторить. Но через несколько тренировок мама или папа только говорят, предоставляя возможность крохе вспомнить значение слова.

От родителей сейчас требуется постоянно включать ребенку стишки и песенки на иностранном языке, чтобы он запоминал правила произношения.

Постепенно тренировки усложняются, дети знакомятся с буквами. Если они знают слова, работа пройдет более легко, поскольку родителю будет достаточно показать карточку, на которой содержится изображение предмета, написано его название, а на основании наглядного материала показать букву.

Изучение английского языка – важный этап подготовки малыша к дальнейшей жизни и обучению в школе в частности. Необходимо не заставлять ребенка заучивать фразы и слова, чтобы порадовать родителей и продемонстрировать свои способности перед другими детьми, а так организовывать занятия, чтобы они походили на забавные игры и приносили крохе удовольствие. Только в этом случае можно рассчитывать на успех.



Публикации по теме