Как сделать мультипликационный фильм. Что такое мультипликация? Малыш и Карлсон

Как делают мультфильмы?

Принято считать, что мультфильм – развлечение для детей. Однако, красивые мультипликационные истории любят не только малыши, но и взрослые. Сегодня мультипликация перестала быть просто забавой. Это настоящее искусство и сложный технический процесс. Хотите узнать, как делают мультфильмы? Давайте заглянем туда, где оживаю неодушевленные картинки, и учатся говорить пластилиновые персонажи – в мастерскую художника-аниматора.

Нет, мой старый Буало, ты трясся. Храбрый маршал МакМахон сказал почти то же самое, когда говорил о брюшном тифе. И каждая из этих профессий работает в тесном сотрудничестве с другими. Эти ремесла подобны головоломке для сборки. Три или четыре человека могут работать на одном и том же раскадровке. Последнее можно нарисовать грубо или более точно. Он представляет собой конечную ссылку для всех сотрудников фильма. Раскадровка содержит действия, диалоги и даже звуковые эффекты.

Несколько мужских макетов будут делиться мультфильмом, и каждый будет заниматься игрой. Это касается схватывания лучшего положения для движения. Для каждого действия в истории, макет человека будет выполнять по крайней мере два рисунка ключевых моментов движения.

Как все начиналось

Мало кто знает, что мультипликация появилась даже раньше кинематографа. Отцом-основателем мультфильмов принято считать Эмиля Рейно. Он в 1877 году представил публике первую движущуюся ленту, на которой последовательно сменяли друг друга рисованные картинки. Однако, и до него были попытки оживить картинки. Еще в XV веке в Европе были распространены книги, которое при быстром перелистывании создавали иллюзию движений персонажей. Собственно именно на этом и построен сам принцип мультипликации.

Анимация будет состоять из заполнения этих интервалов. Роль карикатуриста не очень отличается от роли реальных фильмов: речь идет о рассказе, постановке сцены и создании персонажей. Разница здесь: декор и свет обрабатываются графически. Вместо того, чтобы захватывать актеров в своих жестах, режиссер проходит через чертежников. Режиссер следит за фильмом с одного конца цепи на другой и создает связь между создателями и техническими специалистами. Множество людей, участвующих в фильме, впечатляет. Производство включает в себя много шагов, и переход от одной команды к другой должен быть хорошо соблюден.

Создать простейший мультфильм в силах любой из нас. Берем блокнот, рисуем на каждой его странице одного и того же персонажа в разных позах, имитирующих последовательность движений, затем быстро перелистываем страницы. Наш глаз воспринимает это как единый видеоряд.

Кстати, изначально мультипликация была взрослым развлечением. Делать детские мультфильмы начали только в XX веке.

Необходимые навыки, чтобы стать мультипликационным профессионалом

Аудит продолжается. Высокоразвитая художественная чувствительность.

Обучение стать специалистом по анальному рисунку

Возможности для мультипликационных специалистов. Есть много возможностей для анимации. «Реальное» кино все чаще использует возможности специалистов по анимации для спецэффектов. Таким образом, возможны три выхода: анимационный кинотеатр, «настоящий» кинотеатр и телевидение, в котором также требуются специальные эффекты для определенных программ, фильмов и сериалов.

Какие бывают мультфильмы

Рисованные

Самый популярный вид мультипликации по сей день – рисованная. Меняются только технические приспособления. Если раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается на компьютере. Принцип того, как делают рисованные мультфильмы, остался неизменным.

Сначала пишется подробный сценарий. Затем отрисовываются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видео ряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ то же самое делается на компьютере.

Зарплата карикатуристов

Эта зарплата затем развивается в соответствии с талантом человека и его известностью через уже завершенные проекты.

Все ориентировочные ярмарки, чтобы найти анимацию

Эта книга позволит вам выбрать правильную ориентацию и учебную программу, адаптированную к вашему уровню и вашим профессиональным устремлениям. После сопоставления различных секторов аудиовизуального, музыкального и звукового мира в нем представлены богатство и разнообразие профессий, а также типология соответствующих учебных курсов, модальности доступа, продолжительность курсов, дипломы или сертификаты, признанные специалистами, а также основные государственные или частные учебные организации.

3D мультфильмы

Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Это очень дорогая технология, но именно 3D мультфильмы сегодня собирают полные залы в кинотеатрах.

Как делают 3D мультфильмы? Конечно же, здесь на помощь человеку приходят современные технологии. Картинка создается с помощью особых компьютерных программ, например, Maya или Z-Brush. Сначала прорисовывается «скелет» персонажа со всеми мышцами и сухожилиями. Каждая их них, как в настоящем человеческом теле, отвечает за то или иное действие. То есть при повороте головы, мы будем видеть движение шейных мышц, а при сгибе руки будет напрягаться бицепс. Особое внимание уделяется лицу, мышцам, отвечающим за мимику.

Конечно, создание мультфильмов непросто, и это задача, которую нужно решать только благодаря совместной работе. Но также верно, что есть программы, которые могут упростить этот творческий процесс и облегчить некоторые операции. Начнем с основ: что такое «Карандаш»? Это программа, предназначенная для создания анимированной пленки в двух измерениях. По сути, это позволяет вам рисовать или импортировать каждый мультфильм, который мы хотим создать, добавляя музыку и слова. Все с простой в использовании графикой и с использованием компьютеров, которые не особенно эффективны.

Затем на скелет натягивается текстура. Причем это не только цвет кожи и одежды. Важно проработать каждую морщинку и складочку, все светотени и прочее, чтобы персонаж выглядел живым. Так же подробно прорабатывается фон. Все должно быть максимально правдоподобным и реалистичным. Чтобы не прорисовывать каждую травинку, у мультипликаторов есть специальные модули, которые «рассаживают» растительность в кадре так, как она растет в действительности.

Кроме того, будучи практикой написания, на самом деле очень полезно иметь возможность использовать планшет или планшет. Каждый, если у них есть терпение, страсть и щепотка художественного таланта. И это определенно не программа, предназначенная для любительского использования: больше, чем какая-то рекламная и телевизионная станция ее использует.

Как создать мультфильм: уровни

Если мы посмотрим на основную маску Карандаша, мы сможем распознать 4 элемента. Панель инструментов с левой стороны цветовой палитры справа в центре - наш экран, на котором мы превратим наши сцены в шкалу времени, а уровни вниз. Начнем с изучения нижней части: мы можем рассматривать ее как структуру слоев для добавления или удаления элементов в наш фрейм. Мы можем ввести 4 разных типа уровней.

Затем начинается монтаж. Обычно аниматор создает 4 секунды мультика в неделю - настолько это кропотливый процесс! Чтобы успеть вовремя, над мультфильмом обычно работают десятки аниматоров.

Теперь, когда будете смотреть очередного «Шрека» в 3D, вспомните, как делают мультфильмы. Видео длиной в 90 минут – труд сотен человек и плод долгих многомесячных трудов.

Образ, растровый тип; векторное изображение; звуковое сопровождение; выстрелы. . Чтобы начать, нажмите на символ и выберите «Новый битмап-слой»: таким образом, мы получили первый уровень для работы. Трюк, который позволяет нам создать иллюзию движения, состоит в том, чтобы менять сцену много раз в секунду, добавляя кадр для каждого момента. Чем больше кадров у нас, тем лучше иллюзия движения. Но сложность создания мультфильма растет аналогичным образом.

Чтобы добавить кадр, просто нажмите на символ рядом с словом «Ключи». Но кадр за кадром - поистине огромное предприятие. Мы можем сократить это, добавив фоны, взятые из чертежей, которые мы уже создали. Нажмите «Изменить», а затем «Импорт изображения». Но будьте осторожны, изображения, которые мы импортируем, должны быть помещены в растровый тип: для векторных уровней речь - более сложный момент.

Пластилиновые мультики

Любимые с детства пластилиновые мультфильмы делаются немногим проще. Но тут на компьютер на помощь не призовешь, разве что на стадии монтажа. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную.

В профессиональных студиях фигурки делают из особого пластилина, который не плавится под лампами. Затем их укладывают на специальную поверхность чистого цвета (синего, зеленого) – хромокей. Фигурки снимаются на цифровую камеру. Затем так же снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются. Это называется методом перекладки. Сейчас он наиболее распространен.

Как нарисовать персонажа для мультфильма

Импорт изображений упрощает работу для фона, но также и для создания персонажей. Конечно, те, кто уже умеет рисовать, могут пропустить этот абзац; другие вооружены терпением и посвящают мне минуту. При рисовании с ПК у нас есть преимущества и недостатки, как и во всем. Самое прекрасное - это способность использовать концепцию уродливой копии и полностью ее перевоплотить. Давайте посмотрим на верхний дизайн. Дизайн начинается с использования уровня растрового изображения, уровня, который мы сделаем, или наложим нашу уродливую копию.

Создать свой пластилиновый мультик можно и дома с помощью фотоаппарата. Сейчас в интернете есть много мастер-классов, посвященных тому, как делать пластилиновые мультфильмы. Причем для этого не надо располагать профессиональным набором инструментов. Достаточно цифровой «мыльницы», пластилина, талантливых рук и простенькой программы для обработки видео.

Затем из эскиза мы переходим на векторный уровень и начинаем перематывать края чертежа, исправляя любые ошибки или промахи. После того, как чернила - это время цветов: мы всегда работаем на уровне вектора и используем инструменты слева и цвета справа. Затем, даже по отношению к типу, мы можем добавить тени к персонажу, чтобы дать немного глубины для сцены.

Давайте посмотрим наш мультфильм

Последний шаг - очистить уровень растрового изображения: мы очистим плохую копию, и у нас будет готово наше творение во всей красе. Очевидно, нам нужно создать сцену для каждого фрейма: основные элементы для этого найдут все в предыдущих параграфах. Для фоновой музыки и, следовательно, для диалогов просто продолжайте работу с импортированием изображений. Необходимо импортировать только аудиофайл.

10 июня 1936 года была создана крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм». Тогда она называлась «Союздетмультфильм», а в «Союзмультфильм» ее переименовали в августе 1937 года.

Как ни крути, а самыми лучшими мультиками советского детства можно смело назвать творчество студии «Союзмультфильм». За годы своего существования она выпустила огромное количество мультфильмов на любой вкус, которые мы показываем своим детям и не устаем пересматривать сами. Кроме того, большинство мультиков содержат множество секретов и деталей, заметных только самым внимательным. Давайте узнаем их.

Перед записью финального видео рекомендуется посмотреть результат. Нажав на значок видимого воспроизведения в нижней части экрана, который позволит нам это сделать. Мы также можем отключить музыку или включить ее, выбрав значок динамика. Если результат встретит нас, мы сможем сохранить наш мультфильм.

И вот наш мультфильм

Наш эпос пришел, к счастью, к выводу. Мы можем сохранить наш мультфильм, щелкнув меню «Файл», а затем «Сохранить». Но нас больше всего интересует возможность экспортировать наш маленький большой анимационный фильм в широко распространенный формат. Затем нажмите «Файл» и «Экспорт».

(Всего 23 фото)

Винни-Пух


Первая экранизация книги о Винни-Пухе принадлежит студии Уолта Диснея: в начале 60-х годов было выпущено несколько серий о забавном медвежонке и его друзьях. До начала работы над отечественным «Винни-Пухом» Федор Хитрук не видел диснеевской версии.

Затем мы выбираем имя файла и нажимаем ОК. После сохранения мы можем, наконец, поделиться своим существом со всем миром. Конечно, это отличная программа, но простая в использовании, но с огромными возможностями. Доказательством этого являются коробки с карандашом.

Мое суждение, в целом, больше, чем пользы. Рассказы для мультфильмов включают диалоги, повествование, звуковые эффекты и описание сцен. Важно, чтобы описать все сцены так, дизайнеры могут создавать иллюстрации. Автор мультики находит способы рассказать истории, не полагаясь на сценарий.

Однако ему хотелось отойти от образов, которые были изображены в книге, создать своих, новых и оригинальных персонажей. Безусловно, ему это удалось. Все, кто видели и диснеевский, и наш варианты, однозначно высказываются в пользу последнего.


Любопытно, что первоначально Винни-Пух был очень мохнат, уши у него выглядели немного «пожеванными», а глаза были разного размера. Пятачок же сначала получался у художников похожим на толстую аппетитную сардельку. Немало было нарисовано самых разных медвежат и поросят, прежде чем персонажи приобрели привычный нам вид.

Всегда носите с собой записную книжку, так что вы можете записать все идеи, которые приходят в течение дня. Посмотрите на все вокруг вас, так что вы можете найти фразы, которые могут быть использованы для шуток в мультфильме. Кроме того, остерегайтесь различных способов говорить о внутренних мыслящих людей.

Сбить идеи или используя сеть слов, чтобы передать свои идеи на бумаге. Вы должны бросить сеть слов, соответствующих определенному типу характера, такие, как пекарь. Запишите все слова, которые описывают то, что пекарь, где это делает и виды материалов и инструментов, используемых вместе с языком, который можно было бы использовать.


Кстати, во второй и третьей сериях рисунки героев были упрощены: черные «очки» на мордочке Винни-Пуха приобрели четкие очертания, а румяные щечки Пятачка стали обозначаться одной красной линией. Во время работы над мультфильмом про Винни-Пуха Федор Хитрук не знал о существовании анимационных картин про забавного мишку студии Диснея. Позже, по словам Хитрука, его версия понравилась диснеевскому режиссеру Вольфгангу Райтерману. В то же время, так как советские мультфильмы были созданы без учета принадлежащих студии Диснея исключительных прав на экранизацию, их показ за рубежом был невозможен.

Просмотрите свои заметки, а затем создать потенциальную историю, шутку или описание сцен. Используйте технику написания «каскада» написание диалога для первой панели в начальной части документа. Ниже напишите диалог для следующего кадра. После этого, он анализирует диалоги для возможных каламбуров, двойных смыслов или изменения сюжета.

Расширьте свои истории, используя диалоги, полученные с помощью методики каскада. Используйте сеть слов и идей, найденные ранее для описания иллюстратор коробки. Есть города, которые вы видите и любите, но вы не захотите туда вернуться. Есть чистые, организованные и хорошо развитые города, которые предлагают удобства для своих туристов. Есть города - мегаполисы, в которых ваше дыхание останавливается от достижений человеческой мысли и воображения. Однако есть город, которого нельзя сравнивать ни с кем другим, потому что все в нем пахнет тысячелетиями.

Малыш и Карлсон


Советский мультфильм «Малыш и Карлсон» режиссера Бориса Степанцева, снятый по мотивам повести шведской писательницы Астрид Линдгрен и вышедший на телеэкраны в 1968 году, был с восторгом воспринят как маленькими, так и взрослыми телезрителями.

Каждый камень в этом городе имеет свою историю и множество легенд. Каждый солнечный свет особенный. Каждый фонтан рассказывает о жизни великих людей. Другие города могут быть чистыми, приятными, суперсовременными и красивыми, но Рим - единственный. Традиция требует бросить монету, и методов и приемов для этого ритуала много. Семь монет в Фонтане.

Там три американца бросают свои монеты в фонтан по следующей схеме: монета гарантирует ваше возвращение в вечный город, две монеты гарантируют вам новую историю любви, и если вы бросите три монеты, вы скоро выйдете замуж. Лучше ночью, потому что он очень хорошо освещен и подходит для стрельбы. В течение дня есть сумасшедший дом из-за групп, которые толкают, чтобы попасть внутрь. И тогда у вас есть возможность сфотографировать гладиаторов, одетых как гладиаторы или римские джентльмены, за 5-15 евро, в зависимости от того, насколько они симпатичны, они установили цену для фотографии с ними.


Всего серий о Карлсоне вышло две: «Малыш и Карлсон» (1968) и «Карлсон вернулся» (1970). «Союзмультфильм» собирался делать и третью, но эта идея так и не была реализована. В архивах студии до сих пор хранится пленка, которую планировалось использовать для съемок мультфильма по третьей части трилогии о Малыше и Карлсоне - «Карлсон опять проказничает».


Если очень внимательно смотреть мультфильм про Карлсона, то можно заметить следующую деталь: в начале мультика, когда Малыш переходит дорогу, на проезжающем мимо автобусе видна реклама Air France.

На похитителей белья из мультипликационной картины про Карлсона очень похожи сыщики из мультфильма о приключениях поросенка Фунтика. Кроме этого, на шведских родителей Малыша очень похожи советские родители Дяди Федора из «Простоквашино».

Кот Леопольд


Советский мультипликационный сериал про кота Леопольда и донимающих его мышей-хулиганов снимался на Творческом объединении «Экран» с 1975 по 1993 год. На момент создания мультсериала еще не было художественной мастерской. Поэтому первые две серии («Месть кота Леопольда» и «Леопольд и золотая рыбка») не рисовались, а были сделаны техникой перекладывания.


Мелкие детали героев и декорации вырезались из бумаги и перекладывались под стеклом. После каждого кадра детали сдвигались на мизерное расстояние, что создавало иллюзию движения. Дальнейшие серии мультфильма были реализованы с помощью рисованной анимации.


Создатели мультфильма долго ломали голову над именем главного героя. Авторы очень не хотели называть его слишком просто - «рядовым» Барсиком или Мурзиком. По их замыслам, имя должно было красиво звучать и в то же время легко произноситься.


Существует версия, согласно которой добродушного и обаятельного кота назвал сын автора сценария Аркадия Хайта. Во время работы над сюжетом мультика мальчик пытался делать два дела сразу: следить за взрослыми и смотреть по телевизору «Неуловимых мстителей». Имя полковника-белогвардейца Леопольда Кудасова, одного из героев «Неуловимых», и натолкнуло на мысль так же назвать и кота. Хулиганистые мыши тоже не безымянные, как думают многие. Упитанного серого грызуна зовут Мотей, а худого белого зверька - Митей. Однако в мультфильме мышей по именам ни разу не называют.

Чебурашка


Советский мультфильм про Чебурашку был снят режиссером Романом Качановым по мотивам книги Эдуарда Успенского, точнее, по их совместному сценарию. И хотя Успенский написал 8 историй про Крокодила Гену, Чебурашку и их друзей, всего было сделано 4 серии.


Известный сегодня мультяшный образ Чебурашки - милое существо с огромными ушами, большими доверчивыми глазами и мягкой коричневой шерстью - был придуман художником-мультипликатором Леонидом Шварцманом. Именно таким он впервые появился в мультфильме Романа Качанова «Крокодил Гена» (1969) и покорил сердца детей и взрослых.

Согласно предисловию к книге Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Чебурашкой называлась бывшая в детстве у автора книжки бракованная игрушка, изображавшая невиданного зверька: то ли медвежонка, то ли зайчонка с большими ушами.


По книге родители автора утверждали, что Чебурашка - это неизвестный науке зверь, который живет в жарких тропических джунглях. Поэтому в тексте книги, героями которой являются, как утверждает писатель, детские игрушки самого Успенского, Чебурашка действительно предстает перед читателями как неизвестный тропический зверек.

В одном из интервью Эдуард Успенский рассказал, что однажды пришел в гости к другу, у которого была маленькая дочка. В момент визита писателя девочка примеряла шубу, которая тащилась по полу. «Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И ее отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!» Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» - это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя», - признался автор.

Трое из Простоквашино


Мультипликационный сериал «Трое из Простоквашино» по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот» снял режиссер Владимир Попов. Всего было выпущено три серии. Многое из того, что есть в литературном источнике, не вошло в мультфильм, однако популярность экранизации в несколько раз превысила популярность повести Успенского.


Работа над созданием экранных образов мультфильма «Трое из Простоквашино» была разделена между художниками-постановщиками по желанию режиссера Владимира Попова. Образ Галчонка очень долго не получался. Поэтому каждого, кто заходил в помещение художников на «Союзмультфильме», просили нарисовать этого персонажа. К его созданию даже приложил руку художник Леонид Шварцман, придумавший мультяшного Чебурашку.


Дядя Федор - единственный типаж, по которому команда, работавшая над созданием мультфильма «Трое из Простоквашино», так и не пришла к единому решению. Поэтому его экранный образ сильно меняется от серии к серии. Такой непозволительный с точки зрения западной мультипликации ход в нашей стране восприняли совершенно спокойно.

Кстати, кота Матроскина могли наречь и Тараскиным. Дело в том, что, когда Эдуард Успенский писал свою повесть, он хотел назвать этого персонажа по фамилии сотрудника киножурнала «Фитиль» Анатолия Тараскина, однако тот не разрешил использовать свое имя. Правда, позже пожалел об этом и признался писателю: «Какой я был дурак! Фамилию пожалел дать!»

Ну, погоди!


«Ну, погоди!» - это не просто мультсериал, это настоящая легенда, на которой выросло не одно поколение. В 1969 году «Ну, погоди!» был госзаказом. Чиновники решили дать наш ответ диснеевским мультикам и выделили довольно серьезный бюджет. Требования заказчиков ограничивались просьбой сделать что-нибудь смешное.


С этой просьбой руководство «Союзмультфильма» и обратилось к известным юмористам Александру Курляндскому, Аркадию Хайту, Феликсу Камову и Эдуарду Успенскому.


Много споров у создателей мультика возникло по поводу 12-й серии знаменитого мультфильма, когда Волк оказывается в саркофаге фараона Рамзеса. Допускалось даже, что в связи с этим правительство Египта может выразить протест. Но всё обошлось.


В мультсериале «Ну, погоди!» потрясающая музыкальная подборка, в которой использованы популярные записи западной и советской эстрады. Но они никогда не указывались в выходных данных мультфильма. Тогда это не было принято.

Музыка, которая звучит во время титров, - заставка «Ну, погоди!» - называется Vizisi («Водные лыжи») и была издана на сборнике венгерской эстрадной музыки фирмой «Мелодия» в 1967 году. Ее автор - венгерский композитор по имени Томаш Деак (Tamás Deák).

Падал прошлогодний снег


Как упоминал композитор Григорий Гладков во время выступления в юмористической передаче «Вокруг смеха», мультфильм «Падал прошлогодний снег» имел первоначальное рабочее название «Елки-палки, лес густой», а главным героем в нем был дворник из «Пластилиновой вороны». Потом визуальную концепцию главного персонажа доработали, впрочем, как и название картины.


Роль рассказчика в мультфильме «Падал прошлогодний снег» первоначально планировалось отдать Лие Ахеджаковой. Она даже озвучила мультфильм, но режиссеру Александру Татарскому не понравилось. В итоге обе роли - и мужика, и сказочника - отдали Станиславу Садальскому.

Садальский, который озвучил роли мужика и рассказчика в мультфильме «Падал прошлогодний снег», не был указан в титрах. Незадолго до сдачи мультфильма актера задержали в ресторане гостиницы «Космос» с иностранной гражданкой, после чего последовал донос председателю Гостелерадио С.Г. Лапину. В качестве наказания за общение с иностранцами фамилию актера было решено убрать из титров.


Мультику «Падал прошлогодний снег» не удалось избежать пристального внимания цензуры. «На сдаче “Снега” у меня было предынфарктное состояние, - вспоминал режиссер мультфильма Александр Татарский. - Мне заявили, что я неуважительно отношусь к русскому человеку: у вас всего один герой - русский мужик, и тот идиот!..»



Публикации по теме