Как нарисовать портрет мультяшный. Основы мультипликации: Как нарисовать мультяшное лицо правильно. Общие сведения о человеческом восприятии

(Перевод статьи Tara Leaver “Finding your own artistic style: A practical guide” –

У многих из нас поиск своего собственного узнаваемого художественного стиля вызывает большие трудности. И это относится не только к новичкам в рисовании, но также затрагивает и художников со стажем.

Возможно вы начинаете сомневаться еще до того, как кисть прикоснется к холсту, вспоминая разные критические замечания ваших учителей, или попросту теряясь в огромном количестве различных возможных идей и вдохновении, полученных с разных курсов. А может и то, и другое сразу!

Задумайтесь над тем, что вы рисуете чаще всего

Здесь много места для стиля, между бесформенными каплями тени и полностью детальной сценой. Существует множество способов достижения «чувства», и когда вы жертвуете деталями, вы можете легко найти свой собственный стиль. Есть только один способ реалистично отображать детали - и бесконечное количество способов создать только ощущение их.

В чем разница между реализмом и фотореализмом? До сих пор мы обсуждали снимки мозга. Что делать, если кто-то делает снимок с реальной камерой? Фотографии стали для нас абсолютно нормальными. Мы рассматриваем их как реальное представление о реальности, а не реализация камеры не работает точно так же, как наши глаза и мозг. Мы так привыкли к фотографиям, что иногда они кажутся нам более реалистичными, чем сама действительность!

Неудивительно, что когда вы найдете свой стиль, вы почувствуете себя просто изумительно!

Сегодня я вижу несколько простых способов как найти и развить свой собственный стиль .

Он есть у каждого человека, просто нужно помочь ему проявить себя. Мы развиваем его через постоянную практику и упражнения, но есть еще и бессознательная часть, та, что идет не через “руки”, а от сердца.

Фотореализм не является высшей формой реализма. Речь идет только о создании вещей настолько точно, что их можно спутать с фотографией. Но, скажем еще раз, фото не то же самое, что и мозг-снимок - камера не поймает всех иллюзий и не точна, как мы склонны думать. Сколько раз вы пытались сфотографировать что-то, но это не выглядело так же удивительно, как то, что вы видели голыми глазами? С небольшим количеством фотографических знаний вы можете это исправить, но теперь может возникнуть соблазн пойти даже дальше и создать улучшенную реальность - что-то лучше, чем восприниматься голыми глазами!

Я знаю, что эта мысль кажется очевидной, тем не менее именно такое сочетание позволяет нам начать работать над выработкой нашего индивидуального стиля. Полученная извне, эта идея дает вам возможность более четко представить, с чего лучше начать познавать свое творчество и искать свой стиль.

Все, что вы прочитаете ниже, не является исчерпывающей информацией по этой теме. Это лишь отправные точки для вас в поисках собственного пути.

И когда вы добавляете свои собственные огни, не встречающиеся в природе, вы получаете привлекательный, но нереалистичный эффект. Изучение фотографий может не приблизить вас к реализму! Вы можете сказать «но фотографии настолько реалистичны, что на самом деле это одно и то же». Неправильно - вы только думаете, что они реалистичны. Сделайте снимок, а затем посмотрите на сцену с голыми глазами - разница может быть поразительной. как вспышка объектива, или форма вне фокуса, но также и более неуловимые - камера улавливает только то, что есть, но наш мозг может сделать гораздо больше реальности.

Возьмите свою последнюю работу, положите её так, чтобы вам было удобно её рассматривать. Последовательно отвечайте на вопросы, попутно отмечая свою реакцию и наблюдения. Если хотите, можете сделать письменные пометки.

Мы отправляемся на поиски сокровищ!

Главное сокровище – это ваше собственное творчество.

Задумайтесь над тем, что вы рисуете чаще всего

  • Какие темы и сюжеты привлекают вас в рисовании больше всего? Если вы затрудняетесь с ответом, загляните в свои картины и папки с работами в поисках ответа.

Лично я стараюсь запоминать свои предпочтения в сюжетах, как часто я работаю над той или иной темой. А где-то дома у меня лежит и листок из блокнота, куда я записываю эту информацию. Так что, когда я чувствую затруднения с ответом на вопрос о моей любимой теме в рисовании, то заглядываю в себя или этот листок.

Вы не фотографируете сцену видно сквозь глаза, полные слез, или глаза испуганного человека, бегущего по темному лесу ночью. Мы не видим только, мы тоже чувствуем - и фотографии игнорируют последнее. В то же время камера пытается сделать идеальный снимок реальности. Это не делает фотографии более реальными, чем то, что мы видим - они слишком объективны и лишен очень важной части нашей реальности.

Так же, как посещение ресторана - это не просто путешествие в дорогостоящее место, чтобы насытить голод, а реальность - это всего лишь набор визуальных сигналов. Конечно, это не значит, что фотореализм ошибочен. Это два разных стиля, и ни один из них не «лучше» или «лучше», выше. Важно также наблюдать мир с голыми глазами и не полагаться только на фотографии.

Итак, я люблю рисовать лодки! А ещё рыб, фигуры и деревья.

Список любимых тем не должен быть абсолютно полным или исчерпывающим на данном этапе. Достаточно выделить для себя несколько из них, чтобы иметь отправную точку.


Подборка работ с экспериментами и творческими поисками на тему деревьев. Вы можете увидеть общие черты, связывающие работы – извилистые линии и контурный рисунок.

Какая техника, художественный материал вам нравится?

Изучая реальность и фотореальность, вы можете создать совершенно новый, неповторимый стиль. А как насчет вещей, которые на самом деле не существуют? Можно ли их реалистично или в любом стиле получить реализм? Хорошо, но обратите внимание на то, что вы только что сказали: «ноги», «голова». Это вещи из нашего мира, в определенной форме они принимают здесь.

Какие у вашего стиля особенности?

Это отправная точка для ваших творений. Вам нужно знать, какую голову нужно нарисовать, даже если вы хотите создать новую голову. Вы можете вообразить лошадь очень четко в своем уме, но затем на бумаге это выглядит совершенно неправильно. Разве это еще не отсутствие таланта? Нет, это скорее путаница двух разных процессов - идентификация и создание. Давайте взглянем на них простым псевдокодом.

Какие цвета вы любите?

  • Подумайте о цветовой палитре, которой вы пользуетесь по умолчанию.
  • Что может рассказать ваша последняя работа о повторяющемся выборе цветов?

В мою рабочую палитру в последнее время входят aqua, голубая, непальская желтая, флуоресцентная розовая и белая, в качестве которой я использую акриловый грунт gesso. Это дает мне хороший диапазон темных, средних и светлых тонов. Я получаю искреннее удовольствие от игры с этими цветами, они полностью отвечают моим нуждам и потребностям в данный момент.

Когда вы видите животное с набором признаков, которые в вашем уме сохраняются как лошадиные, вы узнаете его как лошадь. Вам не нужно знать каждую особенность лошади, чтобы ее распознать - только некоторые из них, и вы знаете, что видите. То же самое происходит, когда вы визуализируете лошадь в своем уме - вы не видите тех функций, которые вы надеваете Знаешь, и разум разумно скрывает их недостаток.

Ситуация совершенно другая, если вы хотите создать лошадь самостоятельно. Внезапно вам нужно знать все эти переменные и многое другое! Вы начинаете рисовать копыто, и вдруг вы осознаете, что не знаете, как оно выглядит, даже если вы можете его распознать, когда увидите его. Вот почему тесты с несколькими вариантами, как правило, проще!

А как насчет вас?


Слева – моя фотография, справа – рисунок по ней. Я использовала цвета из “моей” палитры и экспериментальную технику.

Какие у вашего стиля особенности?

  • Что вам больше нравится – графичные линии или же работа с большими площадями цвета?
  • Нравится ли вам использовать необычные приемы при работе с кистью?
  • А может вы предпочитаете не использовать в работе зубную щетку для набрызга?
  • Нравится ли вам создавать так называемые паттерны, узоры, или же вы предпочитаете работать с большей фантазией и размахом?

Особенности моего стиля – контурные линии, часто неровные и размытые, иногда “грязные” по цветовому решению. Я вдохновляюсь работами Эгона Шиле (Egon Schiele). Я тоже люблю нервные цветовые контрасты, изощренно-гибкий рисунок.

Все проблемы с созданием исходят из плохой базы данных о реальности в нашей голове. Слишком часто мы только думаем, что знаем, что-то похожее, но когда дело доходит до деталей, их просто нет. Когда вы читаете книгу, вы не видите каждую травинку под ногами персонажа, иногда вы даже не знаете, как выглядит его лицо. Вы чувствуете, что ваше видение мира книги завершено, но если кто-то нарисовал его и показал вам, он был бы заполнен пробелами. Если вы хотите создать свой собственный стиль, начните с изучения реализма - создайте базу данных всего, что вы видите.

Проанализируйте, какие приемы вам особенно нравятся и близки, дарят чувство удовлетворения своим творчеством. Развивайте их, придерживайтесь в своих будущих работах.


Рисунок рыбы, выполненный чернилами орехового оттенка. Эксперимент с линиями.

Эти хрупкие ноги такие милые! Художник: «Спасибо!». . Разве вы не видите здесь что-то странное? Суждение не только о негативных мнениях или позитивных мнениях - об этом. В тот самый момент, когда вы публикуете свою фотографию в Интернете, вы настраиваете ее на суд. Когда вы это делаете, но ожидайте только положительных мнений, это похоже на эту ситуацию.

Гость 2: Честно говоря, мне это не нравится, это слишком солёный Исполнитель: Но это мой личный рецепт! Вы не можете сказать, нравится вам это или нет!

  • Художник: Здесь вы идете!
  • Гость 1: Мм, это вкусно!
  • Художник: Спасибо!
  • И что вы думаете об этом, Гость 2?
Да, но когда вы публикуете свою фотографию, чтобы слышать только похвалы, вы действительно не мыслите логически. Каждый может судить вас, вы не можете лишить их этого права. Дело в том, что их суждение ничего не меняет об объекте.

Какая техника, художественный материал вам нравится?

  • Возможно, у вас их несколько. Что вам нравится больше всего?

Я очень люблю работать с масляной пастелью. Но больше всего мне нравится работать с акрилом и использовать в работах медиум. Это позволяет мне контролировать процесс высыхания красок, играть с результатом. Высыхает всё быстро и так же легко чистится.

Представьте, что у вас есть рок, который вы любите, возможно, напоминание о каком-то важном событии в вашей жизни. Вы публикуете миллион фотографий этого рока в своем социальном профиле, и когда друзья начинают ворчать, вы отвечаете агрессивно: Но это мой рок! Вы не можете судить об этом, вы не знаете, насколько это важно для меня! Хорошо, они не знают и никогда не узнают, так почему вы публикуете эти фотографии? Не хотите ли вы, чтобы они судили об этом, но только положительно? Вы не можете заставить его задуматься.

Если вы хотите, чтобы ваш стиль принимался и воспринимался как истинный, сделайте его понятным. Если вы не «хорошо», зачем тогда это делать? Стиль, как и все, можно судить. Когда человек говорит, что ей не нравится стиль Короля Льва, это не значит, что она ошибается, потому что так много других людей это любят - это просто мнение! Извинение «это мой стиль, вы не можете это судить!» на самом деле отчаянная мольба «не говорите, что неправильно, не говорите, что это неправильно».

Если у вас есть одна любимая техника, то это значит, что вы сможете исследовать все её возможности, улучшить свои навыки, а значит и свои работы в целом.

Я не пользовалась референсами для этой работы. Тут лишь два моих любимых материала – акрил и масляная пастель.

Чтобы ответить на вопрос, затронутый во введении, объективно нет «лучшего» или «худшего» стиля, пока вы не добавите еще один стандарт. Стиль не «уродливый», он «недостаточно реалистичен для меня». могут быть более или менее развитые стили, поэтому не стоит использовать «стиль» в качестве щита от критики.

Они чувствуют себя комфортно с карандашом, но в то же время их прогресс не так быстро, как они хотят. Поэтому вместо того, чтобы учиться у других, они начинают полностью копировать их. Внезапно их картины выглядят идеально, и все тоже их любят. обычно начинается с отслеживания изображения, затем копирования его глазами и, наконец, изучения правил стиля для создания собственных персонажей и получения некоторой независимости. Вам удобнее карандаш и поток линий, вы практикуете координацию глазных лучей; Подсознательно, вы узнаете о золотом соотношении, вы изучаете, как весело провести время с рисованием; Вы рисуете без давления, чтобы быть лучше, потому что вы уже хорошо; Вы учитесь, как чувствуете, что вас похвалили из-за ваших навыков. Вы чувствуете, что хорошо умеете рисовать, и вам не нужно учиться чему-либо еще, потому что вы уже хвалили, поэтому прекращаете свое художественное развитие, ваше творчество может быть повреждено, вы относитесь к художественной стилизации как к чему-то нормальному и истинному, что-то Настоящий, в отличие от оригинального художника, вы игнорируете все правила, которые привели к созданию стиля, поэтому вы никогда не сделаете все возможное; Стиль становится частью вас, и вы не можете избавиться от него, даже когда вы пытаетесь разработать свой собственный стиль: вы не можете судить о своем искусстве объективно, вы - и другие - видите это только с точки зрения того, насколько близко это оригинал; Вы создаете зону комфорта, которую очень трудно оставить; Вы становитесь зависимыми от похвалы, и вы боитесь попробовать что-то новое, потому что это может быть не так хорошо. Манга - это скорее набор подобных стилей.

Что вас вдохновляет?

Итак, мы рассмотрели основные вопросы, на которые нужно обратить особое внимание в поисках своего стиля. Теперь давайте немного отвлечёмся, посмотрим на работы других художников и подумаем над тем, что бы мы могли позаимствовать у них для себя.

Я рекомендую заняться этим после того, как вы ответите на четыре предыдущих вопроса. Перед тем, как начать рассматривать и оценивать работу других художников, вам нужно для начала разобраться со своим творчеством.

Так же, как «стиль Диснея», он может дать вам рекомендации, множество полезных советов о пропорциях, но еще есть пространство для разработки чего-то самостоятельно. Это другая ситуация, чем фокусировка на одном конкретном стиле, но она по-прежнему ограничивает вас правилами, созданными кем-то другим. Если предыдущий абзац звучал обнадеживающе, вот некоторые плохие новости: каждый хороший манга-художник с личным стилем тоже хороший художник. Вы можете быть уверены, что у них есть большой опыт реалистического рисования, и они просто решили использовать мангу в качестве основы для своего стиля.

Если вы уверены в том, что выделили для себя основные черты своего творчества, это упрощает вам поиск работ других художников, близких вам по стилю и видению мира. Вам будет проще оценивать их работы, и искать особенности, которые вы хотели бы добавить к своим работам, своему стилю.

Он создан для того, чтобы собирать и делиться визуальной информацией. Там море различных картинок, фотографий и изображений. Задайте несколько ключевых запросов, посмотрите на результат.

Если у вас нет выбора, кроме как рисовать чужой стиль, можете ли вы нарисовать? Пока вы не поймете, на чем основан стиль, вы никогда не сможете свободно его модифицировать. Вы просто не знаете, как что-то изменить, не нарушая его! Рисунок более сложный, что мы склонны думать. Так просто в своих основах и так невообразимо тяжело, когда речь заходит о драконах и воинах. Когда вы понимаете, как много аспектов рисования, становится очевидным, что каждый один из них может быть изменен, чтобы создать новый стиль.

И поскольку все стили проистекают из реализма, начните с понимания этого - наблюдайте, будьте бдительны, превращайте реальность в единственный стиль, который вы копируете. Наблюдайте за другими художниками - найдите следы реализма в своем искусстве, посмотрите, что они изменили, решите, как вы можете использовать эти знания. Вы не развиваетесь как художник только при удержании карандаша - каждый раз, когда вы прилагаете усилия, чтобы активно видеть и понимать что-то, ваш бар опыта растет!

Вы можете создать свою персональную доску, на которую будете собирать (прикалывать – Pin it!) все, что вас вдохновит и заинтересует, будь это интересная композиция на одной картине, цветовая палитра другой, стиль художника на третьей или сюжет четвертой.

На своей доске я не собираю картины других художников. Я поступаю так не потому, что они меня не вдохновляют. Просто я хочу быть свободной от того, что рисовали другие художники в тот момент, когда я начинаю творить, искать свои собственные сюжеты и решения.

В этом вам частично помогут референсные фото (фото-исходники для рисования). Они могут сослужить вам хорошую службу, так что держите их всегда под рукой или сохраняйте на доске в Pinterest фотографии, которые вдохновляют вас.

Кроме того, внимательно приглядевшись к собранным вами фотографиям, вы непременно увидите подсказки о том, что вам интересно в данный момент, и что дальше делать.

Да, Pinterest как кроличья нора! Если вы не можете оторваться от него, поставьте таймер.


Слева – фото из Pinterest, справа – моя работа, на которую меня это фото вдохновило.

Ошибки начинающих художников

Вопрос:

«Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас где-нибудь самый черновой набросок, на котором было бы видно с чего Вы начинаете? В смысле, на котором было бы видно, как Вы на основе кругов и треугольников создаёте своего персонажа?

Мне очень хочется разработать свой собственный стиль, но мне не обойтись без парочки советов от человека, который умеет рисовать таких симпатяшек ».

Вопрос: «У меня такой вопрос: Когда я несколько раз рисую одного и того же персонажа меня просто выводит из себя то, что он каждый раз выглядят по-разному.
Ради всего святого, скажите, как у Вас получается так, что все персонажи выглядят одинаково в каждой секции комикса?
»

Ответ: Эти вопросы в некоторой степени взаимосвязаны, поэтому я попытаюсь дать на них общий ответ.

1. Структура рисунка.

Очень краткое описание того, с чего я начинаю (и на чём заканчиваю) рисовать.



Суть всего процесса заключается в том, чтобы начинать с простых форм и заканчивать детальной прорисовкой. На первом рисунке делается набросок в виде основных фигур и опорных линий.
Внесу ясность. На рисунке изображена пара идиотов, бегущих по кукурузному полю.
Я начинаю с неаккуратного, простенького наброска из фигур и опорных линий. На данном этапе меня волнует только внешнее сходство персонажей и удачная передача динамики в их позах.

Сперва я избавляюсь от непонятных жестов, неестественных поз, нелепых пропорций и понемногу «захламляю» композицию, наполняя рисунок.



Как только я довольна примерным рисунком, я начинаю рисовать поверх него, ориентируясь на некоторые из ранних линий.
К этому моменту ваш рисунок наверняка превратится в нечто ужасное. А всё потому, что вы - грязный, неряшливый художник.
Но не волнуйтесь. Так и должно быть.



Когда основной черновой рисунок готов, я приступаю к детальной прорисовке. Я пока не стираю первоначальный набросок, потому что опорные штрихи, изображающие очертания персонажей и их движения, помогут при детальной прорисовке. Они помогут разобраться, где на одежде нарисовать швы, где добавить складки, как должны лежать волосы и шерсть на той или иной части персонажа и т.д.



На этом рисунке я уже избавилась от всех опорных линий, кое-где замазала их, и кое-где сделала их чётче. На этом этапе я предпочитаю работать карандашом, но также широко распространена практика, когда сначала рисунок обводится чернилами, а затем стирается вся карандашная работа.



2. Однообразность персонажа.

Как я рисую одного и того же персонажа под разными углами.





Вне зависимости от положения головы, установленные правила остаются неизменными.



Этих синих линий на верхнем рисунке, что подсказывают форму головы и обозначают средние линии, мне достаточно для того, чтобы знать, как расположены другие фигуры, как те, что обведены красным на рисунке ниже.



И в итоге у нас получается такой персонаж, который выглядит одинаково под разными углами. А всё потому, что он создан на основе фигур по одному и тому же принципу.



И последнее, всегда помните, что несмотря на то, что подобные начальные техники могут способствовать скорому прогрессу, ничто не заменит практику. Не сдавайтесь, если такая техника не оправдала себя с первого раза… или 98 последующих попыток. Продолжайте рисовать.

3. Как рисовать “Симпатяшек.”

Сама сущность привлекательности персонажа (в которую обычно и входит понятие «симпатичный») - это целая отдельная тема - обширная и к тому же едва поддающаяся дроблению. Вряд ли я смогу в должной мере рассказать об этом здесь, если смогу вообще, но, по крайней мере, дам вам парочку советов, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите создать привлекательного персонажа:

- Привлекательность. Не секрет, что определённые пропорции от природы обладают визуальной привлекательностью. Не забывайте о них, когда создаёте персонажа. Зачастую персонажи получаются симпатичными, если их изображать в соответствии с пропорциями детского лица: высокий лоб, пухленькие щёчки, большие глаза и другие черты лица расположенные близко друг к другу.



(Студия «Дисней» приняла такую практику за правило. Таким образом, рисование классических знаменитых персонажей, поможет вам понять, как делать собственных персонажей привлекательными, и в целом познакомит вас со структурой рисунка. Попробуйте нарисовать охотника из мультфильмов «Луни Тюнз» и «Текс Эйвори», чтобы научиться создавать симпатичных и весёлых, а не симпатичных и слащавых персонажей).

- Чистка. Следите за тем, чтобы лицо вашего персонажа не стало мрачным или уродливым из-за излишнего количества ненужных линий. Поймите важность экономии линий. Упростите эскиз настолько, чтобы акцент падал на самые важные, привлекательные его черты; такие, которые отражают суть персонажа и позволяют передать его настроение. Это не только упрощает рисование персонажа с различных углов раз за разом, но так же делает его проще для восприятия.



- Выразительность. Ключом к тому, чтобы персонаж выглядел притягательным или просто вызывал симпатию, является достижение простоты рисунка через чистку от излишних линий, а также откровенное и понятное выражение на лице, которое в полной мере передаёт мысли или чувства персонажа. Двусмысленные, пустые или неразличимые выражения на лице не обладают подобной привлекательностью. Подарите персонажу возможность действовать, реагировать и быть неподдельно живым.

Копирование данного перевода позволено только с ссылкой на данную страницу.



Публикации по теме